На рассмотрение Государственной думы внесен законопроект «О государственных гарантиях равных прав и свобод и равных возможностей @ мужчин и женщин в РФ». Его авторами являются члены центристских фракций - Екатерина Лахова, Вячеслав Володин, Олег Морозов и Геннадий Райков. В пояснительной записке к законопроекту они отмечают, что дискриминация по признаку пола остается характерной чертой жизни российского общества. Профессионально-карьерный статус женщин практически во всех отраслях экономики и общественной жизни сегодня ниже, чем у мужчин. Несмотря на то, что высшее и среднее образование имеют 64% занятых женщин и 47% занятых мужчин, женщины в основном заняты на рабочих местах, не требующих высокой квалификации. Доля женщин среди работников промышленности, имеющих минимальную квалификацию, составляет две трети, а среди работников высшей квалификации - лишь одну пятую. При этом средняя женская зарплата по стране составляет две трети мужской, утверждают авторы документа.
В целях устранения очевидной несправедливости центристы разработали законопроект, который закрепляет «меры по реализации государственной политики, направленной на обеспечение равных прав и свобод граждан РФ и предотвращение их дискриминации по признаку пола», а также «устанавливает ответственность руководителей органов госвласти и работодателей по соблюдению социально-экономических и гражданских прав мужчин и женщин в трудовых отношениях при поступлении на государственную службу и ее прохождении, а также в общественно-политической деятельности». Состав руководящих кадров органов исполнительной власти различных уровней в соответствии с проектом закона «должен формироваться как из мужчин, так и из женщин», считают разработчики закона. При этом государственные органы, органы местного самоуправления и руководители учреждений обязаны обеспечивать мужчинам и женщинам равную возможность доступа к экономическим ресурсам общества, в том числе движимому и недвижимому имуществу, земле и финансовым средствам.
Равноправие предусмотрено и в социально-трудовых отношениях – в проекте закона указывается на необходимость обеспечения «равных возможностей для мужчин и женщин при найме на работу, равного доступа к вакантным рабочим местам и равной заработной платы (вознаграждения) для мужчин и женщин, когда они выполняют одинаковую работу при равном качестве труда». Работодатели при комплектовании своих организаций кадрами и продвижении работников по службе должны «оказывать предпочтение лицам того пола, в отношении которого в данной организации существует гендерный дисбаланс».
В чрезвычайных ситуациях социального характера, например, в случае массового увольнения работников предприятия, число увольняемых лиц того или другого пола должно быть пропорционально сложившейся численности персонала. Присутствует в проекте закона и политический аспект. В частности, политическим партиям вменяется в обязанность при выдвижении кандидатов на выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления «создавать равные возможности для мужчин и женщин — членов партии».
Законы о равноправии мужчин и женщин, указывают авторы документа, приняты во многих государствах мира, в том числе в Канаде, Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции, Португалии. Аналогичные правовые акты разрабатываются и в ряде стран СНГ. «Для того, чтобы иметь репутацию цивилизованной страны, Россия обязана включиться в этот процесс», — считают авторы законопроекта.
В целях устранения очевидной несправедливости центристы разработали законопроект, который закрепляет «меры по реализации государственной политики, направленной на обеспечение равных прав и свобод граждан РФ и предотвращение их дискриминации по признаку пола», а также «устанавливает ответственность руководителей органов госвласти и работодателей по соблюдению социально-экономических и гражданских прав мужчин и женщин в трудовых отношениях при поступлении на государственную службу и ее прохождении, а также в общественно-политической деятельности». Состав руководящих кадров органов исполнительной власти различных уровней в соответствии с проектом закона «должен формироваться как из мужчин, так и из женщин», считают разработчики закона. При этом государственные органы, органы местного самоуправления и руководители учреждений обязаны обеспечивать мужчинам и женщинам равную возможность доступа к экономическим ресурсам общества, в том числе движимому и недвижимому имуществу, земле и финансовым средствам.
Равноправие предусмотрено и в социально-трудовых отношениях – в проекте закона указывается на необходимость обеспечения «равных возможностей для мужчин и женщин при найме на работу, равного доступа к вакантным рабочим местам и равной заработной платы (вознаграждения) для мужчин и женщин, когда они выполняют одинаковую работу при равном качестве труда». Работодатели при комплектовании своих организаций кадрами и продвижении работников по службе должны «оказывать предпочтение лицам того пола, в отношении которого в данной организации существует гендерный дисбаланс».
В чрезвычайных ситуациях социального характера, например, в случае массового увольнения работников предприятия, число увольняемых лиц того или другого пола должно быть пропорционально сложившейся численности персонала. Присутствует в проекте закона и политический аспект. В частности, политическим партиям вменяется в обязанность при выдвижении кандидатов на выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления «создавать равные возможности для мужчин и женщин — членов партии».
Законы о равноправии мужчин и женщин, указывают авторы документа, приняты во многих государствах мира, в том числе в Канаде, Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции, Португалии. Аналогичные правовые акты разрабатываются и в ряде стран СНГ. «Для того, чтобы иметь репутацию цивилизованной страны, Россия обязана включиться в этот процесс», — считают авторы законопроекта.