Кишинев-Тирасполь: новый раунд переговоров возможен в марте

Кишинев-Тирасполь: новый раунд переговоров возможен в марте

Кишинев-Тирасполь: новый раунд переговоров возможен в марте

Кишинев продолжает выступать за широкую автономию с международными гарантиями в качестве решения по урегулированию приднестровского конфликта, заявил министр реинтеграции Республики Молдова Василий Шова.
В интервью, которое он дал в минувший четверг радиостанции Europa Libera, министр реинтеграции признал, что не только Тирасполь отклонил приглашение явиться на последний раунд переговоров в формате «5+2», который должен был состояться на прошлой неделе, однако провалился.
По словам Шовы, за несколько дней до того, как сам Тирасполь выразил отказ, аналогичную позицию сформулировал представитель России на переговорах. «Даже несмотря на то, что приглашение на 15-е число было подписано и представителем России, насколько нам известно, однако мы не можем „подтвердить это документально“, он также обратился к посредникам, сообщив, что не может участвовать в заседаниях 15–16 февраля, попросив отложить этот раунд переговоров для последующих консультаций», — уточнил министр реинтеграции.
На вопрос, когда и в каких условиях переговоры могут возобновиться, министр сообщил, что в самом ближайшем времени может состояться новая встреча в формате «3+2» с участием посредников (России, Украины и ОБСЕ) и наблюдателей (США и ЕС), выразив надежду, что новый раунд переговоров с участием всех сторон, вероятно, возможно было бы организовать только в марте.
Вместе с тем Шова не исключил, что переговоры могут продолжать оставаться замороженными еще неопределенное время. «Надо оценивать вещи реалистично и мы не можем исключать, что нынешнее положение дел будет сохраняться еще определенный период. События последующих месяцев покажут нам, как будет развиваться ситуация, однако хочу сказать, что возможное откладывание урегулирования приднестровской проблемы не соответствует позиции Кишинева», — подчеркнул официальный молдавский представитель.
Василе Шова исключил также возможность возврата к идее федерации. «Если быть искренними, мы двигались в этом направлении, которое оказалось не совсем подходящим. В 2002–2003 годы мы приложили максимальные усилия для того, чтобы отыскать решение именно в этом направлении, однако убедились, что не может существовать формы, не соответствующей содержанию. По этой причине системный подход с широкими полномочиями для региона и международными гарантиями, которые обеспечивают, что все эти элементы будут создавать условия для развития региона в составе единого государства, является сегодня приоритетными и в этом направлении мы и двигаемся», — добавил также молдавский министр.
Последний раз участники переговоров по урегулированию приднестровского конфликта встречались в полном составе в формате «5+2» в феврале 2006 года.

Тем временем:
Приднестровский регион отказался от трех документов, принятых с 1993 года до настоящего времени, предусматривающих реинтеграцию восточных районов Республики Молдова на основе принципа федерализации.
Решение было принято месяц назад т.н. Верховным советом региона и вступило в силу на этой неделе. Местные депутаты приняли 31 января решение отменить собственные постановления о создании конфедерации или федерации с Молдовой.
Среди упраздненных документов — решение от 1993 года о создании конфедерации с Молдовой, постановление от 2003 года о принципах разработки и утверждения проекта Конституции федеративного государства Молдова-Приднестровье, а также проект от того же года о компетенциях представителей регионов в комиссии по разработке новой Конституции.
Тирасполь заявил, что руководствовался т.н. Конституцией сепаратистской республики, Концепцией внешней политики региона и результатами непризнанного референдума в сентября прошлого года, согласно которым большинство населения региона якобы выступила за объединение с Россией.
В мае 2005 года президент Владимир Воронин сообщил, что «федерализация — попытка расчленить нашу страну». Глава государства отметил, что Республика Молдова примет план приднестровского урегулирования Украины, только если он не будет предусматривать возможную федерализацию. В дальнейшем за основу переговоров был принят план Киева, предусматривающий урегулирование приднестровского конфликта
посредством демократизации.

Оценить статью
(0)