События комментирует политолог Александр Васильев
В начале недели я нашел в электронном почтовом ящике рассылку. Название отправителя: Центр геополитических экспертиз
Дугина едва ли не все отредактированные источники представляют как основателя современной российской школы геополитики. Кому и зачем этот обман нужен — понятно.
Содержание статей, вложенных в упомянутое письмо, не цитирую — общая их оценка дана в заголовке, а желающие могут все это почитать в Интернете. Поговорим лучше о практических результатах реализации дугинских идей, благо они есть. Геополитику евразийскую практическую от Дугина, Павловского и Маркова мы видели на Украине, результат этой геополитики — вероятная утрата Россией какого бы то ни было влияния на Украину, даже газовым вентилем испугать не удалось.
Другая сюжетная линия евразийской геополитики как раз в эти дни переживает большой срам в Москве в связи с визитом лидера Палестины Аббаса, который приехал, чтобы убедить наш МИД прекратить лоббирование ХАМАСа, доведшего палестинский народ до ручки, а всех остальных до белого каления. Наш же МИД по склеротической привычке пытается убедить Аббаса еще раз уступить ХАМАСу. Фактически российская поддержка спровоцировала ХАМАС на военный переворот в Газе, поддержка Ирана и Сирии, в любом случае, менее весома. Так что ослабление нашего влияния на Ближнем Востоке за последние полгода — это, как мне представляется, следствие ошибки российского МИДа.
И еще о евразийской концепции Дугина в контексте «реалполитики» Павловского: даже ежику уже понятно, что границы нашей Евразии в Европе заканчиваются теперь у белорусской и украинской границы, а в Азии — на границе Казахстана и Китая, Грузии и Азербайджана. Гражданская война в Пакистане с высокой степенью вероятности может привести к власти тех самых талибов, которых никак не могут обуздать натовцы в Афганистане. Если при этом натовские войска уйдут из Афганистана, то в течение нескольких лет мы получим эмират в составе Пакистана, Афганистана и наших бывших центральноазиатских республик. Население эмирата в два с лишним раза превысит население России, у эмирата будет ядерное оружие и современные средства доставки большого радиуса действия. На этом месте уже возникала средневековая империя, и не раз. А вот куда полетят перешедшие под контроль талибов пакистанские ракеты и ядерные боеголовки — понятно. К несказанной радости Дугина и Павловского — на США и Европу полетят точно. На Индию — наверняка. Но и Россию талибы не забудут, не случайно же незадолго до нападения на США в 2001 г. мулла Омар обещал «фронт под Астраханью», заметьте — не под
Самым интересным остается факт: каким образом бывший соратник Д. Васильева (печально известное общество «Память») и Лимонова, с которым он создавал запрещенную ныне НБП,
Как ученый Дугин имеет право на собственные теоретические воззрения. Но не надо нам их в духе КПСС «рекомендовать». Тем более что несет от них ароматом инквизиции, причем
Кстати, еще о наших очень заметных носителях новой национальной идеи (во всяком случае, они сами себя так позиционируют). М. Леонтьев (программа «Однако») заявил публично, что идея нераспространения ядерного оружия является расистской по существу. Правильно, и в Занзибаре должна быть своя, занзибарская, атомная бомба.
И еще. Не много ли маргиналов от науки начало абсорбироваться в российских формальных и полуформальных властных институтах? Ведь немаргиналов в науке, даже современной российской общественной, в том числе политической, пока еще больше, и вес их в науке куда выше дугинского, хотя тенденции «держать нос по ветру», в силу специфики обществоведения, сейчас быстро ускоряются.
…На Эльбрусе месяц назад, празднуя день рождения, наш инструктор выдал такой тост: «Чтобы орлы не падали, а козлы не летали». Так что — за сказанное.