На международной конференции GDC 2013 (Game Developers Conference) корпорация Intel представила несколько новых инструментов и инициатив для разработчиков программного обеспечения в сфере игр и мультимедиа. Нововведения касаются графических процессоров Intel HD Graphics и доступны через приложение DirectX.

Первый из инструментов, называемый PixelSync, обеспечивает доступ к базовым аппаратным функциям, что позволяет программистам легко оперировать полупрозрачными пикселями без затратной сортировки. Разработчики игр уже давно ждали чего-то подобного для более реалистичной передачи мелочей в играх: дым, листва, волосы, а также, предметы сложной геометрии.
Клайв Муди, исполнительный продюсер Codemasters Racing: «Художники, работающие над проектом «Grid 2», уже в течение многих лет жаловались нам на отсутствие приложения такого типа, ранее его невозможно было использовать из-за довольно высокой стоимости. Теперь инструмент будет доступен для миллионов пользователей процессоров Intel 4-го поколения, и очень заинтересовал нас».
InstantAccess, второе новое расширение позволяет физической памяти читать и записывать как с CPU, так и с встроенного Intel HD Graphics. InstantAccess помогает эффективно повысить производительность рендеринга и визуальное качество. Этот модуль доступен через DirectX и только на платформах Intel 4-го поколения.
В области медиа программного обеспечения потребителям важен обмен видеофайлами и доступ к ним больше, чем когда-либо, так что инструменты, помогающие перемещать контент, очень востребованы. HandBrake, один из самых популярных открытых транскодеров видео, ускорился в связке с Intel Quick Sync - специализированным аппаратным средством, встроенным в новейшие процессоры Intel Core. Intel Quick Sync позволяет значительно повысить производительность и сократить нагрузку на процессор во время декодирования/кодирования, особенно это важно для мобильных устройств.
Intel Graphics Performance Analyzers (Intel GPA) также был обновлен. Intel GPA состоит из набора программных средств, предназначенных для мониторинга производительности и отладки графических программ и компьютерных игр; не требует перекомпиляции или предварительного инструментирования графического приложения. Intel GPA 2013 R1 содержит инструмент Geometry Viewer с поддержкой шейдеров для шлифовки изображений, дополнительную поддержку Android и обновления для разработчиков, работающих с новейшими процессорами Intel.
На конференции компания Intel также представила новую версию PerC SDK - Perceptual Computing SDK 2013. Программа направлена на упрощение обращения пользователя с компьютером или мобильным устройством и поддерживает следующие возможности: распознавание жестов, положения рук, пальцев, уровень открытости ладони, отслеживание положения лица, определение контрольных точек (губы, нос, глаза), идентификация лица и отслеживание положение 2-х и 3-х мерных объектов. Новая версия PerC SDK позволит разработчикам интерактивных игр качественнее и точнее подходить к их созданию.
Кроме того, корпорация стимулирует развитие инноваций в сфере Perceptual Computing. Intel запускает второй этап многообещающего конкурса Intel Perceptual Computing Challenge. Разработчики из 16 стран будут соревноваться на втором этапе (до сентября 2013 года) в категориях: «Лучшая интерактивная игра», «Производительность», «Креативность» и «Инновации в сфере компьютерных игр». Призовой фонд конкурса - более $ 800 000.
Собственный перевод (пресс-релиз Intel с сайта Technopowerup.com)