По состоянию на 7 апреля более 200 стран и территорий подтвердили случаи заражения вирусом. Хотя мы еще не знаем всех масштабов экономических последствий кризиса, перспективы мрачны. Согласно одному из прогнозов Bloomberg Economics, общие потери в мире составляют 2,7 триллиона долларов США, что равно ВВП Великобритании. Глобальные цепочки поставок из Китая в США и Бразилию уже сильно сократились, и 94 процента компаний из списка Fortune 1000 из-за пандемии сбоят.
Компания Anvyl специализируется на технологиях интеллектуальных цепочек поставок, и отслеживает данные, которые показывают постоянное влияние на них COVID-19. Они собрали глобальные данные из тысяч точек и сотен фабрик - от точек начальных заказов до точек доставки. Вот некоторые ключевые выводы из этого анализа, и лучшие практики, которые помогут вам смягчить это влияние сейчас, а в будущем - и другие.
Что мы видим: более длительные сроки и задержки производства
Китай начал карантин в Ухане 23 января, Anvyl заметил последствия этой вспышки в начале февраля, когда китайские поставщики впервые стал сообщать о задержках.
Время выполнения заказов просто, но четко проявляется в данных. Оказалось, что для поставщиков в Китае с конца 2019 года время выполнения заказа увеличилось в среднем примерно на 20 дней. Другими словами, если поставщик обычно доставляет ваши товары в течение трех недель, то совсем недавно это стало занимать шесть недель.
Более длительные сроки выполнения заказов напрямую связаны с задержками в производстве. В ноябре 2019 года средняя задержка производства у поставщиков в Китае составляла пять дней. В феврале 2020 года средняя задержка увеличилась до 18 дней. Задержки производства в Китае сейчас нормализовались - до пяти дней в среднем - после двух месяцев перебоев. Можно предположить, что поставщики в других частях света будут придерживаться аналогичных сроков. Американские поставщики начали сообщать о задержках производства только в марте, поэтому можно рассчитывать, что задержки продлятся как минимум до июня.
Что мы ожидаем: задержки при отправке
Задержки не существуют в вакууме. Нарушение в одной части цепочки поставок имеет эффект домино, означающий, что сегодняшняя задержка производства может способствовать задержке поставок в следующем месяце.
Данные показывают, что задержки в доставке отстают от задержек производства примерно на 30 дней. Если мы считаем, что поставщики смогут справиться с задержками производства примерно через два месяца, как они это сделали в Китае, то можно ожидать, что задержки с доставкой продлятся больше месяца. Следуя этой линии рассуждений, поставщики в США, которые начали испытывать задержки с производством в марте, могут увидеть некоторое уменьшение количества проблем в цепочках поставок к июню.
Что вы можете сделать, чтобы защитить свои поставки
Нынешнее нарушение цепочки поставок является чрезвычайным, но это ни в коем случае не единоразовое событие. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы ваша компания выдержала любой шторм.
Начать сейчас. Ваша компания столкнется с непредсказуемыми и неизбежными проблемами в будущем, поэтому важно разрабатывать чрезвычайные планы действий до того, как произойдет катастрофа. Никогда не поздно начать планировать. Если у вас еще не было стратегии на этот случай, инвестируйте в нее сейчас. Предусматривайте различные фазы сбоев и будьте готовы реагировать на сразу несколько непредвиденных обстоятельств в зависимости от серьезности ситуации.
Поставьте нужных людей и системы на свои места. Вам нужна авторитетная команда по управлению кризисами, которая в трудных ситуациях может брать на себя инициативу и направлять остальную часть вашей компании. Тщательно продумайте основные роли, которые вам необходимы для выполнения функций руководства, операций, логистики, закупок и коммуникаций. Определите, как во время кризиса команда будет собирать информацию и взаимодействовать с полной прозрачностью.
Держите в уме все аспекты вашей цепочки поставок. Крайне важно, чтобы вы глубоко и на всех уровнях знали свою цепочку поставок. Регулярно проводите личные аудиты поставщиков, чтобы понять, на что способен каждый из них в стрессовых ситуациях. Определите любые возможные уязвимости, которые вам нужно будет устранить.
Разнообразьте своих поставщиков. Диверсификация поможет вам защитить вашу цепочку поставок от нестабильности. Создайте сеть разнообразных поставщиков, как местных, так и зарубежных, которую вы сможете использовать для снижения рисков и серьезных сбоев во всей цепочке поставок. Определите резервных поставщиков, к которым вы можете обратиться, если ваши основные внезапно станут недоступны.
Постройте защитную сеть. Примите меры предосторожности, чтобы у вашей компании было как оборудование, так и бюджет на преодоление серьезного нарушения цепочки поставок. Увеличьте свой "аварийный запас" и рассмотрите возможности его хранения в нескольких стратегических местах. Подумайте о финансах вашей компании и о финансах ваших поставщиков. Если у вас еще нет бюджета на непредвиденные расходы, создайте его сейчас, чтобы вы были финансово защищены во время кризиса.
Мы находимся в центре беспрецедентного глобального кризиса в цепочке поставок, и у нас впереди еще несколько месяцев волатильности. Думайте об этом сложном времени как о возможности собрать информацию о вашей цепочке поставок и разработать новые стратегии для ее укрепления, чтобы она могла противостоять следующей чрезвычайной ситуации.
Компания Anvyl специализируется на технологиях интеллектуальных цепочек поставок, и отслеживает данные, которые показывают постоянное влияние на них COVID-19. Они собрали глобальные данные из тысяч точек и сотен фабрик - от точек начальных заказов до точек доставки. Вот некоторые ключевые выводы из этого анализа, и лучшие практики, которые помогут вам смягчить это влияние сейчас, а в будущем - и другие.
Что мы видим: более длительные сроки и задержки производства
Китай начал карантин в Ухане 23 января, Anvyl заметил последствия этой вспышки в начале февраля, когда китайские поставщики впервые стал сообщать о задержках.
Время выполнения заказов просто, но четко проявляется в данных. Оказалось, что для поставщиков в Китае с конца 2019 года время выполнения заказа увеличилось в среднем примерно на 20 дней. Другими словами, если поставщик обычно доставляет ваши товары в течение трех недель, то совсем недавно это стало занимать шесть недель.
Более длительные сроки выполнения заказов напрямую связаны с задержками в производстве. В ноябре 2019 года средняя задержка производства у поставщиков в Китае составляла пять дней. В феврале 2020 года средняя задержка увеличилась до 18 дней. Задержки производства в Китае сейчас нормализовались - до пяти дней в среднем - после двух месяцев перебоев. Можно предположить, что поставщики в других частях света будут придерживаться аналогичных сроков. Американские поставщики начали сообщать о задержках производства только в марте, поэтому можно рассчитывать, что задержки продлятся как минимум до июня.
Что мы ожидаем: задержки при отправке
Задержки не существуют в вакууме. Нарушение в одной части цепочки поставок имеет эффект домино, означающий, что сегодняшняя задержка производства может способствовать задержке поставок в следующем месяце.
Данные показывают, что задержки в доставке отстают от задержек производства примерно на 30 дней. Если мы считаем, что поставщики смогут справиться с задержками производства примерно через два месяца, как они это сделали в Китае, то можно ожидать, что задержки с доставкой продлятся больше месяца. Следуя этой линии рассуждений, поставщики в США, которые начали испытывать задержки с производством в марте, могут увидеть некоторое уменьшение количества проблем в цепочках поставок к июню.
Что вы можете сделать, чтобы защитить свои поставки
Нынешнее нарушение цепочки поставок является чрезвычайным, но это ни в коем случае не единоразовое событие. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы ваша компания выдержала любой шторм.
Начать сейчас. Ваша компания столкнется с непредсказуемыми и неизбежными проблемами в будущем, поэтому важно разрабатывать чрезвычайные планы действий до того, как произойдет катастрофа. Никогда не поздно начать планировать. Если у вас еще не было стратегии на этот случай, инвестируйте в нее сейчас. Предусматривайте различные фазы сбоев и будьте готовы реагировать на сразу несколько непредвиденных обстоятельств в зависимости от серьезности ситуации.
Поставьте нужных людей и системы на свои места. Вам нужна авторитетная команда по управлению кризисами, которая в трудных ситуациях может брать на себя инициативу и направлять остальную часть вашей компании. Тщательно продумайте основные роли, которые вам необходимы для выполнения функций руководства, операций, логистики, закупок и коммуникаций. Определите, как во время кризиса команда будет собирать информацию и взаимодействовать с полной прозрачностью.
Держите в уме все аспекты вашей цепочки поставок. Крайне важно, чтобы вы глубоко и на всех уровнях знали свою цепочку поставок. Регулярно проводите личные аудиты поставщиков, чтобы понять, на что способен каждый из них в стрессовых ситуациях. Определите любые возможные уязвимости, которые вам нужно будет устранить.
Разнообразьте своих поставщиков. Диверсификация поможет вам защитить вашу цепочку поставок от нестабильности. Создайте сеть разнообразных поставщиков, как местных, так и зарубежных, которую вы сможете использовать для снижения рисков и серьезных сбоев во всей цепочке поставок. Определите резервных поставщиков, к которым вы можете обратиться, если ваши основные внезапно станут недоступны.
Постройте защитную сеть. Примите меры предосторожности, чтобы у вашей компании было как оборудование, так и бюджет на преодоление серьезного нарушения цепочки поставок. Увеличьте свой "аварийный запас" и рассмотрите возможности его хранения в нескольких стратегических местах. Подумайте о финансах вашей компании и о финансах ваших поставщиков. Если у вас еще нет бюджета на непредвиденные расходы, создайте его сейчас, чтобы вы были финансово защищены во время кризиса.
Мы находимся в центре беспрецедентного глобального кризиса в цепочке поставок, и у нас впереди еще несколько месяцев волатильности. Думайте об этом сложном времени как о возможности собрать информацию о вашей цепочке поставок и разработать новые стратегии для ее укрепления, чтобы она могла противостоять следующей чрезвычайной ситуации.