ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
7 проблем масштабирования, которые могут утопить даже успешный стартап

7 проблем масштабирования, которые могут утопить даже успешный стартап

7 проблем масштабирования, которые могут утопить даже успешный стартап

Принятие решения о масштабировании вашего стартапа - увлекательный процесс, который может принести значительный успех как вашему бизнесу, так и вам, как его основателю. Тем не менее, масштабирование компании - непростая задача, поскольку многие необходимые изменения могут подорвать даже ранее успешный бизнес. Вот семь особых проблем, на которые следует обратить внимание по мере роста:

1. Масштабирование до улучшения соответствия продукта рынку

Первая ошибка, которую совершают многие основатели, - это слишком быстрое масштабирование своего стартапа. Некоторые основатели пытаются масштабироваться при ошибках, которые все еще присутствуют в их продукте, полагая, что со временем недостатки исчезнут сами собой. Другие учредители начинают увеличивать рост и производство, не зная, кто на самом деле их клиенты (вот подсказка: это не всегда покупатели!), или не зная, есть ли на рынке устойчивый спрос.
Если вы не решили эти проблемы, ваша компания еще не готова к расширению. Проявите должную осмотрительность и усовершенствуйте свой продукт, прежде чем приступить к масштабированию бизнеса.

2. Выбор не тех людей для работы

Это одна из самых распространенных ошибок, которые делают основатели, будь то добавление поставщиков, сотрудников и/или инвесторов или рост внутренней команды. Легко просто принимать помощь и нанимать персонал, которые появляются естественно, не думая о том, как они вписываются в ваш более крупный план. Но помните - эти люди представляют собой долгосрочные инвестиции, поэтому внимательно подумайте, как они будут работать с вашей командой и в культуре вашей компании.
Если возможно, нанимайте людей, которые ранее масштабировали бизнес и полагайтесь на их опыт, но помните, что наиболее важны их культура и компетентность.

3. Сосредоточение внимания на продажах и маркетинге вместо создания долгосрочного спроса.

При масштабировании многие учредители сосредотачиваются на наращивании продаж и маркетинговой деятельности, но это лишь краткосрочные тактические шаги. Создание серьезного рынка для покупателей и формирование долгосрочного спроса не менее - если не более - важны для вашего общего успеха. Вы не поверите, но в нашем бизнесе есть такая вещь, как избыточный наем продажников!

4. Ценовая конкуренция.

Когда вы начинаете масштабировать свой бизнес, у вас может возникнуть соблазн конкурировать по цене. Вы можете подумать, что если вы сможете увеличить производство, вы сможете снизить цену и при этом оставаться в прибыли. Хотя это иногда срабатывает, ценовая конкуренция чаще приводит к «гонке ко дну» как с точки зрения прибыли, так и качества.
Гораздо лучше конкурировать за качество, изобретательность и обслуживание клиентов, чем позиционировать себя в качестве поставщика с самыми низкими ценами в вашей отрасли. Если вы сможете продавать своим клиентам качество, которое вы предоставляете, вы сможете поддерживать и разумные цены, не беспокоясь о возможной конкуренции.

5. Не менять структуры управления по мере роста.

Структуры управления и лидерства, которые хорошо работают с компанией из 50 человек, могут вообще не работать с 250 сотрудниками. Помните, что процесс масштабирования приносит свои изменения и проблемы, и ваша команда руководителей должна быть готова к адаптации.
Плоская структура, которая хорошо работала, когда вы были маленькими, может со временем уступить место более четкому дереву лидерства по мере роста вашего стартапа.

6. Игнорирование всплывающих проблем.

Основатель, который расширяет бизнес, не может позволить себе не замечать возникающих проблем. Рост, особенно если он происходит быстро, выводит из зоны комфорта почти всех. На этом пути обязательно возникнут проблемы с персоналом, личностями и продуктом - и это лишь некоторые из них.
Не убеждайте себя, что все в порядке, когда это не так, и не позволяйте себе верить, что что-то не может измениться к лучшему. Как руководитель, вы должны быть готовы к столкновению с проблемами, чтобы избежать нанесения вашей компании долгосрочного ущерба.

7. Забыть, что часть масштабирования - это удаление жира.

Некоторые основатели думают, что масштабирование подразумевает только рост вверх и вширь. Однако по мере роста вашей компании вы можете обнаружить отделы, которые больше не нужны, и сотрудников, которые не работают. Урезание тех вещей, которые не зарабатывают, - важная часть сохранения того, что уже есть. Расширяя свой бизнес, не бойтесь "худеть", чтобы ваша компания могла эффективно расти.

Масштабирование бизнеса - важная часть роста, но ошибиться легко. Избежание этих семи ловушек поможет вашему бизнесу успешно масштабироваться, что принесет вам желаемую прибыль, рост и долголетие.


Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту