13 новых мостов свяжут берега Москвы-реки до 2020 года

13 новых мостов свяжут берега Москвы-реки до 2020 года

Власти города рассчитывают, что появление новых переправ улучшит транспортную ситуацию, ускорит благоустройство прилегающих к берегам территорий, а также позитивно отразится на дальнейшем развитии радиальных направлений железных дорог и Московских центральных диаметров (МЦД).

Протяжённость Москвы-реки от севера МКАД до юга МКАД составляет порядка 80 километров, а общее расстояние береговой линии реки превышает 200 километров. В настоящее время столичную реку с притоками пересекают 35 действующих мостов, однако они неравномерно распределены по территории мегаполиса и их количества явно недостаточно. В частности, два моста расположены на пересечениях с МКАД; три переправы – на пересечениях с Третьим кольцом; 10 находятся в пределах Садового кольца; возведены мосты через притоки - реку Яуза (и её приток Лихоборка), Сходня; Городня (и её приток Котляковка), Битца (приток реки Пахры, которая в свою очередь является притоком Москвы-реки). Также существуют пешеходные мосты: Андреевский в Парке Горького, Багратион возле делового центра «Сити», Богдана Хмельницкого рядом с Киевским вокзалом, Патриарший мост у Храма Христа спасителя и другие.

В ближайшие годы столичный Стройкомплекс уверенно планирует построить ещё 20 автомобильных мостов и один пешеходный. Некоторые мостовые сооружения будут включать железнодорожные рельсовые магистрали, что очень актуально сейчас с учётом развития радиальных направлений железных дорог и Московских центральных диаметров. Работы обойдутся столице примерно в 30 млрд рублей, которые были специально заложены в городской Адресной инвестиционной программе.

Уже до 2020 года власти обещают ввести в эксплуатацию 13 переправ через реки Москвы. Часть мостовых сооружений проектируется и строится в настоящее время.

В частности, по данным градостроительного ведомства, из них сейчас проектируются:

- четыре моста (около 260 метров длиной по три полосы движения в каждом направлении) через реки Лихоборку и Яузу в районах «Свиблово», «Останкинский» в составе Северо-Восточной хорды на участке от Ярославского шоссе;

- мост (протяжённость1,1 км по три полосы движения в обе стороны) через Москву-реку по основному ходу Южной рокады от улицы Шоссейная до Каспийской, который соединит районы «Печатники», «Марьино» и «Москворечье-Сабурово»;

- мост через реку Лихоборка в рамках реконструкции Сельскохозяйственной улицы в «Останкинском» районе;

- мост через реку Нищенка на участке от Рязанского проспекта до Третьего кольца;

- мост (580 метров по две полосы движения в обе стороны) через старое русло Москвы-реки (затон Новинки) и юг бывшей промзоны «ЗИЛ», который соединит набережную Марка Шагала и проектируемый проезд № 4062.

Строятся в настоящее время:

- балочный мост длиной 600 метров через Карамышевское спрямление реки Москва в рамках последнего участка Северо-Западной хорды от пр. Маршала Жукова до Нижних Мнёвников (благодаря этому мосту будут созданы новые межрайонные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе);

- два моста через реку Сетунь в рамках возведения участка Южного дублёра Кутузовского проспекта от Минской до Мосфильмовской улицы;

- мост через Сходню при строительстве путепровода через Октябрьскую железную дорогу (Зеленоград);

- мост через Кожуховский затон реки Москва к парку развлечений «Остров мечты» (Нагатинская пойма) и бывшей промзоне ЗИЛа, где строится жилой район.

Строители также собираются возвести пешеходный мост через Яузу в рамках реконструкции улично-дорожной сети в районах «Ростокино» и «Алексеевский».

Кроме того, на участке Волоколамского шоссе от МКАД до Сходни идёт реконструкция моста, работы планируют завершить к 2021 году. В результате ремонта пропускная способность Волоколамки увеличится, а от МКАД до Ленинградского шоссе можно будет проехать гораздо быстрее - без светофоров.

Крупное строительство в большом городе всегда сопряжено с определённым дискомфортом для жителей и гостей. Но давайте наберёмся терпения и будем искренне надеяться, что новые мосты действительно сделают жизнь в столице удобнее: повысят связанность городской территории, разгрузят основные магистрали и уменьшат перепробег автотранспорта. Также власти Москвы рассчитывают, что появление новых переправ ускорит благоустройство набережных. По возможности при проектировании мостов предусматривается строительство велосипедных и пешеходных дорожек, прогулочных и парковых зон, что не может не украсить мегаполис.

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту