ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Как избежать самосаботажа

Как избежать самосаботажа

Как избежать самосаботажа
Представьте, если бы кто-то попросил вас приготовить яичницу в выхлопной трубе вашего автомобиля. Скорее всего, вы не сможете сдержать отвращения - ваш разум немедленно перекроет любую возможность дальнейшего развития этой идеи. Видите, ваш мозг уже знает, как помочь вам достичь успеха - просто не стойте у него на пути.
Эта функция мозга известна как «серфинг опасности» («danger surfing»). Она в целом очень полезна, но в некоторых случаях она может срабатывать неверно и саботировать мыслительный процесс. В далеком прошлом, когда жизнь была следствием ежедневного выживания, каждое утро наши предки выходили из пещеры и мгновенно приходили в состояние повышенной готовности. Они осматривали горизонт в поисках опасностей; «серфинг опасности» - это то, что спасало их жизни. Мы все еще живем по этому древнему стереотипу. Осознание этого может помочь вам преодолеть опасность самосаботажа, которую может создать этот стереотип, когда ваша компания планирует следующий большой шаг.
Вы увидите, как срабатывает «серфинг опасности» во время вашей работы над очевидно не опасными для жизни идеями. Это происходит, когда кто-то предлагает новый ход, и ваша инстинктивная реакция, как слушателя, состоит в том, чтобы найти все причины, по которым идея может провалиться или нанести вред человеку или организации. Так что же вы на самом деле в этот момент делаете? Вы «спасаете людей от самих себя» и разрываете их идею в клочья или хитро убеждаете их, что она не так уж хороша. Вместо того чтобы опираться на предложенную идею, как это делают изобретатели, новаторы и креативщики, вы находите все, что с ней может быть не так и выставляете большой знак «СТОП!». Знакомая ситуация?
«Серфинг опасности» саботирует ваш успех - он заставляет вас брюзжать по-стариковски и разбрасывать циничные фразы. Он мешает идее развиваться настолько быстро, насколько она могла бы, и часто полностью ее перекрывает. Изобретения обычно не видят свет из-за всего того, чему вы сказали «нет». В то время как идеи надо анализировать и подвергать конструктивной критике, «серфинг опасности» ставит вас на колени по умолчанию и для достижения более успешных, творческих и позитивных результатов его необходимо осознанно отвергать.
Ваш мозг знает, как работает бизнес в реальном мире, и все курсы по повышению квалификации и тренинги скорее всего не научат вас тому, что ваш мозг сможет для вас сделать, если вы просто дадите ему такую возможность. Когда вы узнаете о возможностях маленьких устройств, составляющих складки белого и серого вещества в мозгу, вы сможете превзойти своих конкурентов.

Советы для избежания «серфинга опасности»

«Да, и ...» Делайте то, что делают актеры при импровизации; играйте в «да, и...». Вместо того, чтобы искать в идее недостатки, добавляйте себя к ней. В следующий раз, когда кто-то придет к вам с идеей, вне зависимости от степени ее готовности, углубитесь в нее и выгоните свое «но» «на улицу». Это не только будет проявлением совместной работы, но и приведет к большей креативности, и покажет вам, как ведут себя люди, объединяющие других вокруг себя.
Создавайте и оценивайте по отдельности. Формирование идей и их оценка - это два совершенно разных мозговых процесса. Допустим, вы хотите начать новый бизнес, поэтому вы собрали своих лучших друзей, чтобы они помогли вам с этой идеей. На самом деле вам надо будет провести две вечеринки с пиццей и пивом. На одной из них - соберите все безумные мысли, которые они только смогут придумать в связи с вашей идеей - без их оценки, мозг отключит креативность, если вы начнете их оценивать. Вторая встреча должна быть как раз посвящена оценке и расстановке приоритетов. Между формированием и оценкой оставьте зазор не менее недели, чтобы мозг мог привести мысли в порядок. В конце первой встречи попросите всех подумать о наилучших возможных комбинациях идей в вашем предприятии.
Считайте до десяти. Это занимает примерно шесть секунд с момента, когда когда впервые ощущаются негативные эмоции (то есть отвращение или презрение) до момента рассеивания гормонов, которые заставляют вас хотеть выпалить неприятное замечание. Прежде чем говорить, сосчитайте до десяти. Позвольте своим внутренним чувствам угаснуть, а затем говорите. И помните первый совет - добавляйте к идее самого себя.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту