ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Компании «по требованию» разрушили целые отрасли, и теперь разрушаются сами

Компании «по требованию» разрушили целые отрасли, и теперь разрушаются сами

Компании «по требованию» разрушили целые отрасли, и теперь разрушаются сами
Свободные рыночные силы очень хорошо и надежно делают лишь одно: сокрушают слабые компании. Это благо для экономики и катастрофа для предпринимателей. К счастью, есть миллион книг для предпринимателей о том, как справляться с неудачами, но данная статья не об этом.

Творческое разрушение.
Творческое разрушение меняет ландшафт рынка услуг «по требованию». Творческое разрушение - это инновационный механизм, с помощью которого старые бизнес-модели и продукты заменяются новыми и более эффективными. Творческое разрушение заменило просмотр блокбастеров в кино на Netflix, а цифровые камеры - на смартфоны.
Но этот процесс идет не всегда настолько очевидно. Чаще всего этот переход носит итеративный характер и состоит из миллионов небольших, почти невидимых шагов. Я обращаю внимание на ситуацию на рынке услуг «по требованию», потому что всего через несколько лет после ппоявления модели на рынке она уже претерпевает настолько значительные изменения, что их трудно пропустить.
Вот три изменения в бизнес-модели по требованию:

1. Занятость.
Любовь Америки и Uber трещит по швам. Это не значит, что Uber уходит, но дни, когда американцы нетерпеливо ожидали у бордюра чистую машину с хорошим освежителем воздуха и бесплатными бутылками воды, кажутся далеким воспоминанием. Теперь больше подходит фраза «опыт может отличаться».
Одним из основных факторов является то, что для предоставления своих услуг Uber использует независимых подрядчиков, людей, работающих по агентским договорам. Эта практика может уйти. Скот Уинго, основатель и генеральный директор Spiffy, службы мойки автомобилей «по требованию», которая недавно привлекла 5 миллионов долларов инвестиций, проверяет всех своих работников - проводит проверку биографических данных и обучает их предоставлению лучшего сервиса для клиентов.
«Если вы посмотрите на краткую историю компаний «по требованию», вы увидите, какой ущерб был нанесен различным брендам из-за низкого качества обслуживания», - объясняет Уинго. «Трудно создать заинтересованную и профессиональную рабочую силу, если они являются независимыми подрядчиками.
Вот почему многие компании «по требованию» меняют модель и используют полные трудовые договоры. Некоторые венчурные капиталисты называют эту модель «полным стеком».

2. Целевые потребители.
Многие службы «по требованию» не смогли понять, кто на самом деле их лучшие клиенты. Это вполне понятно. Вы можете представить себе любого человека, который пользуется любым количеством услуг - уборкой дома, доставкой еды, уходом за домашними животными - и для этого нужно лишь приложение для смартфона. Но только то, что это приложение может быть установлено на любом телефоне, не означает, что все с равной вероятностью будут им пользоваться.
Современные компании «по требованию» позиционируют себя, как бренды для микро-целевых потребителей. Вместо того, чтобы доставлять еду всем желающим, они фокусируются на корпоративных клиентах, мероприятиях, конкретных видах кухни и так далее. Это делает их подход логичным в определенных ситуациях и предотвращает их потерю в списке приложений, которые загромождают смартфоны.

3. Сосредоточьтесь на обслуживании.
Конечно, худшее, что может случиться с брендом, - это крайне негативный опыт взаимодействия между работником и потребителем. Бывают ужасные истории, хотя не стоит останавливаться на них подробно. И эти истории имеют большое значение для многих компаний, борющихся за выживание в очень конкурентной сфере.
Вот почему одним из изменений, происходящих в мире услуг «по требованию», является повышенное внимание к тому, кто именно предоставляет услугу. «Проверка биографических данных повсеместно распространена в большинстве сфер обслуживания, которые предполагают, что сотрудники посещают клиентов у них дома или на работе», говорит Уинго, «и это неспроста. Клиент доверяет компании направить к нему компетентного сотрудника для оказания определенной услуги. Компании «по требованию» должны работать так же, и они все чаще так и поступают. Компании старой школы, которые хотели только управлять вариантом «Uber-чего-то», быстро вымирают».

Эти изменения в жизненном цикле компаний модели «по требованию» происходят всего за несколько лет. Это может быть сигналом либо о том, что приближаются крупные потрясения, либо о том, что отрасль просто встает на ноги.
В любом случае, происходящее творческое разрушение полезно для потребителей, поскольку оно дает реальным предпринимателям возможность создавать качественные компании, которые приносят реальную ценность. Так и должен работать свободный рынок.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту