ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
О «Джеймсе Уэббе», вертикальном ТВ и горизонтальном обмане

31 октября будущего года на космическую орбиту будет выведен один из самых совершенных телескопов нашего времени – уже ставший знаменитым «Джеймс Уэбб», только что успешно прошедший «финишные» акустические и вибрационные испытания. Правда, о полной готовности телескопа к полету в Космос станет известно лишь после последнего испытания на развертывание в полетную конфигурацию. Но, судя по публикации на сайте NASA, откладывать полет телескопа к звездам не придется, - уже сегодня специалисты признали высокую степень готовности этого уникального прибора, а значит, и неприятных сюрпризов не будет.
«Джеймс Уэбб» призван заменить на космической вахте пару не менее знаменитых американских телескопов - «Хаббл» и «Спитцер», и в обозримом будущем именно он станет главной орбитальной обсерваторией США. В отличие от «Хаббла» и «Спитцера», всемирную славу «Джеймс Уэбб» приобрел задолго до выхода в Космос. Его должны были отправить на орбиту еще 13 лет назад, в 2007 году, но телескоп закончили собирать только в июле 2019 года, после чего наступил черед испытаний в калифорнийской компании «Northrop Grumman Space Systems» в Калифорнии. Программа испытаний  включала в себя множество тестов, проверку систем связи, процесса развертывания главного экрана, зеркала и всей обсерватории. Не обошлось и без грандиозного скандала в недрах  NASA, - после того, как запуск телескопа был несколько раз отложен, выяснилось, что проект подорожал с первоначальных 3 миллиардов до 10 миллиардов долларов. Началось внутреннее расследование NASA, потом в дело вмешался прокурор США, а следом подоспел и американский Минюст. В конце концов, выяснилось, что создатели телескопа казенных денег не воровали, а дороговизна связана исключительно с инфляционными процессами да с желанием отцов телескопа начинить его самой современной аппаратурой. Впрочем, много времени «съела» непродуманная акустических и вибрационных испытаний: испытательные стенды оказались в разных зданиях, и здоровенный телескоп не раз и не два перетаскивали от стенда к стенду, а это потребовала огромного количества времени, поскольку «перетаскивать» сверхчувствительную машину приходилось с максимальными предосторожностями.
Но теперь основная часть испытаний позади, и уже можно почти не сомневаться, что 31 октября 2021 года «Джеймс Уэбб», помещенный в чрево головного обтекателя ракеты-носителя «Ариан-5», оторвется от Земли, преодолеет гравитационное поле и уйдет на гала-орбиту вокруг второй точки Лагранжа в системе Солнце-Земля. Точным сигналом о полной готовности телескопа к космическому путешествию станет информация о помещении его в специально разработанный транспортный контейнер и отправят на космодром Куру во Французской Гвиане. Гарантийный срок работы супертелескопа – десять лет, но при хорошем раскладе он может дотянуть и до пятнадцати, и до восемнадцати лет. Основная работа «Джеймса Уэбба» будет заключаться в наблюдениях за космическими объектами в инфракрасном диапазоне волн. Как сообщается в пресс-релизе NASA со ссылкой на заместителя научного руководителя проекта Кристин Пуллиам, телескоп «будет искать звезды населения III и первые галактики, существовавшие в эпоху Реионизации, исследовать процессы формирования звезд и планетных систем, а также атмосферы экзопланет».
Собственно, поиск экзопланет – то есть, планет, удаленных от своих солнц, и, возможно, похожих на нашу Землю, - и есть генеральная задача «Джеймса Уэбба». Как ни фантастически звучит, но от успеха миссии этого телескопа во многом будет зависеть, когда и куда смогут полететь первые переселенцы с Земли. Понятно, что люди не станут колонизировать какую-нибудь жуткую планету Привидение – есть и такая! – а вот похожие на Землю планеты возле звезд, лежащих от нас в трех световых годах, вполне могут быть заселены хомо сапиенсами в отдаленном будущем.
А пока до этого не дошло, порадуемся тому, что на треть подешевел самый продаваемый, а значит и самый популярный смартфон прошлого года, -  iPhone XR. Напомним, что Apple iPhone Xr 128GB имеет экран 6,1 дюйма, встроенную память в 128 ГБ и разрешение: 1792x828. За модификацию этой машинки со 128 ГБ памяти в начале продаже просили 69 тысяч рублей, а сейчас просят только 46 тысяч рублей. Продавцы утверждают, что уже устаревающий смартфон мог бы стоить куда дешевле, но рубль, падающий от любого чиха, и недавно опять упавший даже от заболевания Трампа (Трампа, а не Путина!!!) коронавирусом, не позволяет торговцам кардинально снизить цену. Бросится ли народ грузить эти смартфоны бочками, покажет время. Спецы говорят, что речь идет все-таки о «старой» технике, и российским потребителям будет проще и выгоднее купить более современный шедевр компании Apple – выпущены в этом году компактный iPhone SE 64GB с новым процессором Apple A13, экраном 4,7 дюйма, разрешением 1334х750 и 1334x750 и весом, не превышающим 148 граммов. За это удовольствие придется выложить даже меньше 35 тысяч целковых. У кого есть лишние деньги, могут потратиться и на новенький, с пылу с жару, мощный  iPhone 11, с тем же процессором  Apple A13, двойной камерой и оперативной памятью в 4 ГБ.
Пока часть народа бегает в поисках дешевых, но качественных смартфонов, другая часть народа спрашивает у ГУГЛа, для чего нужны дорогущие 8К-телевизоры с супервысоким разрешением. А самые въедливые интересуются, какого лешего они купили безрамочный вертикальный телевизор Samsung The Sero с поворотным экраном. Вопрос, конечно, интересный, особенно когда его задаёт тот, кто должен бы знать, куда тратит свои кровные денежки.
Давайте разберемся, ведь, в самом деле, интересно, отчего это мы полсотни лет как-то обходились без вертикального ТВ, а нынче, вроде как, и дня без него прожить не можем. Вообще, нужен такой телевизор в быту? Нужен, но для очень специфических целей. Например, такие панели можно использовать для установки дополнительных программ вроде «умного ТВ», и выводить картинку с персонального компьютера или с консоли. А теперь такие телевизоры понадобятся еще и для вывода на большой экран изображения со смартфона. Тем более, что создатели Samsung The Sero до невозможности упростили процесс передачи картинки: коснулся телефоном рамки панели ТВ – и вот тебе на большом 43-дюймовом экране все, что показывает экранчик твоего телефона. Правда, для такого фокуса надо обзавестись хороший смартфон, как минимум, это должен быть    ОС Android 10. У кого это есть – зеркальте на «вертикаль» на здоровье!
Но что это мы все о вертикали, когда есть на свете и вполне себе интересная «горизонталь», а именно, - мошенники, обманывающие пользователей с помощью приложений на Android поймали на обмане пользователей Google Play. Эти нехорошие люди энтузиастически мусорят гадким софтом на просторах Сети, и не пугают паразитов ни драконовские правила, ни даже суровые модераторы. Здесь остается лишь посочувствовать ГУГЛу, только за лето-2020 удалившему более 240 приложений из Google Play. Причина удаления стара как сетевой мир,  - нарушение правил показа рекламы. На языке ГУГЛа это звучит как «злоупотребление программами показом внеконтекстной рекламы».
Заинтересовавшееся этим относительно несвежим явлением издание «ZDNet» выяснило, что внеконтекстные баннеры, или реклама вне приложения, демонстрируются пользователям за пределами стандартного контейнера программы. Наверняка, с этим уже сталкивались многие: ненужное вам объявление вдруг неожиданно, аки черт из табакерки, впрыгивает на ваш экран! ГУГЛ решил пресечь такие фокусы, и в феврале официально запретил их в Google Play, удалив из своего магазина почти 700 хулиганских приложений. Но, как говаривал дедушка Крылов, воз и ныне там.
Хуже того, в блоге компании White Ops, на чем свет стоит борющейся с незаконной рекламой в Сети, появилось сообщение о том, что теперь пользователям портит настроение внеконтекстной рекламой свежий мошеннический кластер почти из 250 приложений для Android! Собран он хитро, и распознать его сразу сложно, поскольку какие-то народные умельцы, а проще говоря,  хулиганы из группы RainbowMix, состряпали программу-нарушитель вроде как из законных приложений, и гоняют ее еще с апреля, вводя в игры такую гадость, как com.timuz.a, - именно он выдает внеконтекстную рекламу вне приложения. С апреля по октябрь хитроглазые умельцы впихнули в Сеть почти 250 приложений с «лишними»  приложениями, ежедневно собирая таким манером  «в нагрузку» от 14 до 15 незаконных рекламных показов в день. Здесь больше всего не повезло бразильцам, – на них приходится почти 21 процент такой «рекламной перегрузки».