ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Apple vs COVID-19

Apple vs COVID-19
Возможно, читатель удивится такому заголовку, - мол, при чем тут IT-компания и нынешняя всепланетная зараза? Но что делать, если уже и производители гаджетов вступили на тропу войны с коварным коронавирусом? Возможно, когда в таком контексте упоминается Apple, речь может идти и о своеобразной «мести» коронавирусной пандемии, так или иначе повлиявшей на регулярность выпуска на рынок новых гаджетов этой компании. Во всяком случае, вместо традиционного iPhone в сентябре умельцы Apple  представили только часы и планшеты.

Экология и здоровье
Мы уже рассматривали «медицинские фишки» Apple Watch, когда говорили о встроенном сюда пульсоксиметре, позволяющем измерять уровень кислорода в крови (SpO2).. Но в часах шестого поколения есть еще куча других интересных функций, подтверждающих, что Apple хочет расширить круг пользователей. Теперь часы этой компании, - если иметь в виду их «медицинские функции», -  могут пригодиться и людям с ограниченными возможностями, тем же колясочникам, или гражданам с проблемами слуха и зрения. Таким людям пригодится и счетчик VO2 Max, и определитель падения, и функция уведомления о нарушении сердечного ритма, и анализатор внешнего шума.
К новым «коронавирусным» функциям Apple Watch можно отнести и таймер для мытья рук. Видимо, это и есть вклад компании в битву с коронавирусом: в самом деле, теперь никто не забудет вымыть руки, а чистые конечности, как известно, залог здоровья.
Есть в часах и постоянно работающий высотомер, который можно вывести на домашний экран. Высотомер не очень точный, до сантиметров высоту над уровнем моря не покажет, но иногда полезно хотя бы примерно знать, на какой высоте находишься. Конечно, этой функции обрадуются не прикипевшие к компьютерам домоседы, а гипертоники, любители активной жизни, туристы-альпинисты, или бегуны, которым приходится преодолевать перепады высот при пробежках вне стадионов. Но если хоть кто-то обрадовался, - уже хорошо. Тем более что на времени непрерывной работы часиков добавление новой функции никак не сказалось, - все те же 18 часов. К тому же, теперь тут есть поддержка быстрой зарядки, и их можно зарядить минут за пятьдесят.  
Кстати, даже самые дорогущие новые Apple Watch продаются без традиционного в прежних моделях «медленного» 5-ваттного адаптера питания. В компании говорят, что это – дань охране окружающей среды, так что тема экологии и здоровья здесь налицо.  

Как калькулятор к картошке подключили
А эта новость заинтересует, скорее, любителей IT-курьезов. Не успел в сентябре техноблогер Foone показать свой ролик о запуске DOOM на электронном тесте на беременность с внешней клавиатурой, как его подвиг решил повторить другой народный умелец, а по совместительству - пользователь Reddit. Ему удалось сделать, казалось бы, невозможное, - запустить на калькуляторе TI-84 Plus игру DOOM с помощью… варенной картошки. Вернее, картофелин понадобилось аж двести штук, но «картофельное» электричество и в самом деле получилось на славу.
Судя по выложенному на YouTube видео, умелец адаптировал калькуляторный шутер, а подключал его с помощью цепи картошек. Игрой, выпущенной еще в 1993 году, этот хитроумный пользователь управлял с помощью кнопок калькулятора. А вот повторить этот подвиг с компьютером не вышло: одноплатный Raspberry Pi Zero – не калькулятор, и «картофельной» энергии ему просто не хватило. Тогда и пришлось вспомнить о старом добром и не таком энергоемком калькуляторе. Для своей картофельной «электростанции»
этот изобретательный игроман взял двести клубней картошки, нарезал их на мелкие кусочки, воткнул в каждый кусочек гвоздь или монету, и – добро пожаловать, электрохимический потенциал!
Разумеется, любители экологически чистых источников электроэнергии можно повторить этот опыт, но при этом полезно помнить, что вареный картофель имеет привычку портиться, и, пардон, вонять. Это как раз тот случай, когда электроэнергия – пахнет.

Почта для жуликов  
Эксперты компании «Digital Security» сделали «громкое» открытие в сфере борьбы с электронными мошенниками. Они выяснили, что аферисты научились использовать в своих мутных целях популярные сервисы, - мессенджеры, email-сервисы и облачные хранилища, где находят информацию о работе с файлами. Зная геолокацию и имя пользователя, жулики могут организовать малоприятную атаку на его компьютер. Например, это даст возможность не только влезть на вашу личную страницу в социальных сетях, но запустить вирус, чтобы потом выцыганивать из жертвы деньги. Правда, пока выуженная из мессенджеров информация чаще всего используется для назойливой таргетированной рекламы, «вдруг» всплывающей на дисплее «засвеченного» гаджета. Главная цель мошенников – метаданные, сохраняемые на мессенджерах. Имея большой массив накопленной на файлах информации, аферисты достаточно легко могут «вычислить» потенциальную жертву, скажем, рекламных звонков и спам-рассылок.   
Ко всему прочему, есть и такие мастера, которые по многочисленным фотографиям, выложенным пользователем в соцсетях и на mail, определяют благосостояние потенциальной жертвы, и, имея информацию о перемещениях человека, могут однажды «навести « на его жилище домушников.  

Новые луддиты
Если луддиты в средневековой Англии крушили в основном ткацкие станки, то ненавистники техники в современной России избрали генеральным объектом своей ненависти дорожные видеокамеры. Камеры жгут, пилят, сбивают кувалдами и даже расстреливают из карабинов и пистолетов, при этом противники камер почему-то предпочитают гладкоствольное оружие. Достается всем, даже самым антивандально навороченным камерам, вроде комплексов «Автоураган» или «ПаркРайт».   
По данным Ассоциации производителей комплексов дорожных камер «Око», с января по сентябрь нынешнего года только в Московской области вандалы атаковали 213 камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, что почти на 245 процентов больше, чем за тот же период 2019 года.
Возможно, во всем виновато раздражение водителей регулярно приходящими к ним «письмами счастья». Бесстрастные камеры замечают каждое нарушение, и с ними, как с гаишником, не «договоришься».  Письма приходят, штрафные квитанции накапливаются, и рано или поздно, приходится платить. Камеры и крушат, чтобы не ябедничали. К тому же, разрушение камеры фиксации многие всерьез считают не только оригинальным способом экономии семейного бюджета, но и прямым путем к самоутверждению и избавлению от комплексов вроде излишней стеснительности или хронического заикания при виде красивых девушек.  
Любопытно, что пик «войны» с камерами пришелся на разгар Первого Карантина, - больше всего россияне крушили видеофиксаторы на дорогах в апреле-мае, но активная фаза «войны» продолжалась до июля. Потом случилось короткое затишье, а ближе к осени «боевые действия» возобновились с новой силой.  
Конечно, воюют с камерами не только в Московской области. Камеру жгут и расстреливают в самых разных концах страны, - Курске и Новосибирске, Калининграде и Хабаровске, Смоленске  и Воронеже. Недавно, например, неизвестные товарищи расстреляли комплекс фиксации нарушений ПДД, оказавшийся… муляжом. А в  Тункинском районе Иркутской области  неизвестные расстреляли камеры фото-видеофиксации нарушений ПДД, установленные на автодороге А-333 с красивым названием Култук – Монды. Упортсву «новых луддитов» можно только позавидовать: так, сейчас Тункинском районе выведены из строя все дорожные комплексы видеофиксации.   

Google продаст Сhrome?
Министерство юстиции США «наехало» на Google. Этого IT-монстра обвиняют в том, что она со своим браузером Chrome практически оккупировала онлайн-рекламный рынок, что портит настроение конкурентам, и аукивается заметным снижением налоговых поступлений в американскую казну.
Как сообщает американское издание Politico, сейчас Минюст готовит большой антимонопольный иск против Google, - ожидается, что иск будет опубликован на следующей неделе. Основное требование – Google должен продать не только свой браузер Chrome, но и немалую долю в онлайн-рекламе. При этом американские правоохранители исходят из того, что Chrome остается популярнейшим в мире браузером, вовлекшим в свою орбиту почти 70 процентов пользователей, что позволяет  компании Google «съедать» огромный кусок от 162-миллиардного пирога американского рекламного рынка. Правда, когда в дело вмешалась американская прокуратура, выяснилось, что даже она не в курсе. Какую именно долю рынка онлайн-рекламы подмял под себя Google. Чтобы уточнить «долю», прокуроры даже организовали онлайн-опрос среди конкурентов этой компании, - естественно, все они первым делом начали виноватить во всем браузер Chrome. Тогда-то Минюст и прокуратура и решили, что все беды – от браузера.
Но спецы сразу сообразили, в чем кроется истинная причина «наезда». В свое время
Google ограничил для «чужих» разработчиков куки-файлы в Chrome, рассчитанные на демонстрацию таргетированной рекламы. Если убрать эти ограничения, куки-файлы начнут использовать не только разработчики Google, а это сразу и резко уменьшит доходы компании от онлайн-рекламы. До того, как в историю с куки-файлами влез Минюст США, с ними пытались бороться конкуренты Chrome, браузеры Safari и Firefox, блокировавшие куки-файлы. Теперь этим конкурентам будет куда легче «отодвинуть» Google и расчистить себе место под солнцем онлайн-рекламы.

Не садитесь на смартфон!
Калифорниец Али Вазари утверждает, что случайно заказал апгрейд для своего автомобиля на несколько тысяч долларов, так же случайно сев на смартфон Tesla Model 3, и вот теперь не может получить назад деньги, перечисленные за ненужный товар не им самим, а его смартфоном.
Почему смарфон так оригинально отреагировал на соприкосновение с задом доктора Али Вазари, - про то никому, кроме самого смартфона неведомо. Но, как сообщает CNBC, в конце сентября действительно зафиксирован заказ на сумму более 4 тысяч долларов, сделанный через приложение Tesla.
- Я просто забыл вытащить смартфон из заднего кармана джинсов, и сел на него, а он сам сделал заказ, – уверяет хитроумный калифорниец. – Раньше я вообще никогда и ничего не покупал через приложение Tesla. Тем более, я не мог сделать заказ на расширенный пакет функций помощи водителю, включающий, в числе прочего, автоматическую смену полосы и автоматическую парковку. Мне эти функции не нужны.
Это не первый случай, когда смартфоны, оставленные в задних карманах штанов, самостоятельно» отправляют СМС или куда-то названивают независимо от желания своего владельца. В Штатах такие случаи давно имеют собственное название, в 2015 году даже включенное в Оксфордский словарь,  – «butt-dial» («звонок задом») или более приличное « pocket dial» («звонок карманом»).
Вазири почти сразу связался со службой технической поддержки компании Tesla.
- Нажмите кнопку возврата средств в нашем приложении, - посоветовал ему оператор.
- Здесь нет никакой чертовой кнопки! – возмутился калифорниец. – Верните мне мои деньги!  
- А давайте мы пришлем вам на почту инструкцию, там будет понятно, на какую кнопку надо нажимать, - предложил оператор.
Вскоре на почту Вазари пришло письмо, из которого он тоже ничего не понял, - ни о кнопке, ни о порядке возврата денег. После этого Вазари начал с завидной регулярностью  атаковать службу техподдержки компании Tesla, требуя вернуть 4,2 тысячи долларов через его банк.  
Впрочем, Вазари не первая, и явно не последняя жертва«butt-dial». В январе нынешнего года почти такой же автомобильный апгрейд почти на такую же сумму (4,3 тысячи долларов) заказал через приложение Tesla зад другого американца, автора бестселлера «Черный лебедь» Нассима Николаса Талеба.
Безуспешно попытавшись решить проблему все с стой же службой техподдержки, Нассим в конце концов не выдержал и разразился гневным письмом в компанию. Если мягко пересказать содержание этого письма, то можно ограничиться несколькими словами: «я никогда не пользовался вашей тупой программой, и в гробу я видел вашу тупую программу!». Правда, Нассиму повезло больше, чем доктору Вазари: проблему автора бестселлера удалось быстро решить после личного вмешательства Илона Маска. Хорошо, однако, быть знаменитостью!..
Неизвестно, сделали ли в компании Tesla какой-то вывод из историй со смартфонами, на которых можно писать задом. Но не исключено, что отныне на всех инструкциях ко всем смартфонам производители будут оставлять предупреждающие надписи: «Садиться на гаджет не рекомендуется»…
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту