За 11 месяцев 2002 года в Москве в дорожно-транспортных происшествиях погибли 8846 человек. Об этом заявил @ на пресс-конференции 24 декабря начальник Управления ГИБДД Москвы генерал-майор Сергей Казанцев. По его словам, по сравнению с предыдущим годом количество погибших увеличилось на 9,4%. Однако число погибших в результате аварий детей за указанный период уменьшилось и составило 14 человек. Это на 44% меньше, чем в прошлом году. Всего за 11 месяцев в Москве произошли 8330 крупных дорожно-транспортных происшествий. Основными видами ДТП являются наезды на пешеходов (4788 случаев), столкновения (2398 происшествий) и наезды на препятствия (620 случаев). Сравнивать эти данные с прошлым годом генерал не стал, так как они на порядок хуже. Зато значительное время уделил главным оппонентам ГИБДД – водителям.
По словам Казанцева, в настоящее время в Москве очень высок процент автолюбителей, садящихся за руль в нетрезвом состоянии. В период с июля по ноябрь текущего года сотрудниками ДПС задержаны 12 тыс. 160 пьяных водителей. Ситуация значительно усугубляется в праздничные дни, когда автомобилисты садятся за руль сразу после употребления спиртных напитков. Еще одна проблема - незаконное использование специальных сигналов. За вторую половину 2002 года зарегистрировано 666 случаев таких нарушений. Сотрудники ГИБДД "ежедневно проводят мероприятия и выявляют владельцев незаконно установленных проблесковых маячков и спецсигналов", - подчеркнул генерал.
Основная проблема зимнего периода - обеспечение бесперебойного движения транспортного потока. В ГИБДД Москвы издан приказ, согласно которому управление Казанцева обязано выделять машины сопровождения для колонн дорожно-очистительной техники, а также контролировать результаты снегоочистительных работ. В ближайшее время гаишники намерены выйти с предложением в Мосгордуму о наказании водителей, которые не готовят свои машины к зимнему сезону. В частности, сейчас рассматривается вопрос о наказании водителей, которые не оборудуют свои автомашины покрышками с глубоким протектором или шипами. Кроме того, Казанцев в связи с неудобством уборки снега с проезжей части призывает ввести принудительную эвакуацию автомобилей, владельцы которых нарушают правила парковки. Для борьбы с пробками на дорогах до конца 2003 г. на наиболее сложных участках дорог будут установлены автоматизированные системы видеонаблюдения, которые помогут более оперативно реагировать на заторы. Ситуация с заторами в столице улучшится, по мнению Казанцева, только к концу 2003 г., когда завершатся работы по строительству третьего транспортного кольца.
Еще один вид претензий к водителям – неправильная парковка. Водители всегда должны помнить "о неотвратимости наказания за незаконную парковку", а для этого необходимо возродить практику принудительной эвакуации автотранспорта, считает Казанцев. В зимний период эта проблема превращается в настоящее бедствие, подчеркнул генерал. Обсуждая данную проблему с депутатами Мосгордумы, руководитель московской дорожной милиции пришел к выводу, что принудительной эвакуацией автотранспорта должны заниматься не коммерческие структуры, а специальная государственная служба. "Тогда эвакуаторы будут просто делать необходимую работу, а не бегать за дорогими иномарками", - пояснил Казанцев.
А теперь о грустном. С начала этого года в Москве было угнано и похищено около 12 тыс. автомашин, средин них - 80% отечественных. Казанцев объяснил это тем, что рядовой гражданин не может себе позволить установить дорогую противоугонную систему. В настоящее время ГИБДД считает наиболее эффективной системой «ЛОДЖЕК», однако она стоит порядка $1,5 тыс. В настоящий момент ГИБДД Москвы объявила конкурс на лучшую эффективную и доступную по цене противоугонную систему. Фирма, выпустившая такую систему, будет сотрудничать со столичной инспекцией, сообщил Казанцев. За минувший год сотрудники ГИБДД задержали более 11,5 тыс. единиц транспорта, находящегося в розыске. Это составляет 86% общего числа задержанного автотранспорта всеми службами ГУВД.
По словам Казанцева, в настоящее время в Москве очень высок процент автолюбителей, садящихся за руль в нетрезвом состоянии. В период с июля по ноябрь текущего года сотрудниками ДПС задержаны 12 тыс. 160 пьяных водителей. Ситуация значительно усугубляется в праздничные дни, когда автомобилисты садятся за руль сразу после употребления спиртных напитков. Еще одна проблема - незаконное использование специальных сигналов. За вторую половину 2002 года зарегистрировано 666 случаев таких нарушений. Сотрудники ГИБДД "ежедневно проводят мероприятия и выявляют владельцев незаконно установленных проблесковых маячков и спецсигналов", - подчеркнул генерал.
Основная проблема зимнего периода - обеспечение бесперебойного движения транспортного потока. В ГИБДД Москвы издан приказ, согласно которому управление Казанцева обязано выделять машины сопровождения для колонн дорожно-очистительной техники, а также контролировать результаты снегоочистительных работ. В ближайшее время гаишники намерены выйти с предложением в Мосгордуму о наказании водителей, которые не готовят свои машины к зимнему сезону. В частности, сейчас рассматривается вопрос о наказании водителей, которые не оборудуют свои автомашины покрышками с глубоким протектором или шипами. Кроме того, Казанцев в связи с неудобством уборки снега с проезжей части призывает ввести принудительную эвакуацию автомобилей, владельцы которых нарушают правила парковки. Для борьбы с пробками на дорогах до конца 2003 г. на наиболее сложных участках дорог будут установлены автоматизированные системы видеонаблюдения, которые помогут более оперативно реагировать на заторы. Ситуация с заторами в столице улучшится, по мнению Казанцева, только к концу 2003 г., когда завершатся работы по строительству третьего транспортного кольца.
Еще один вид претензий к водителям – неправильная парковка. Водители всегда должны помнить "о неотвратимости наказания за незаконную парковку", а для этого необходимо возродить практику принудительной эвакуации автотранспорта, считает Казанцев. В зимний период эта проблема превращается в настоящее бедствие, подчеркнул генерал. Обсуждая данную проблему с депутатами Мосгордумы, руководитель московской дорожной милиции пришел к выводу, что принудительной эвакуацией автотранспорта должны заниматься не коммерческие структуры, а специальная государственная служба. "Тогда эвакуаторы будут просто делать необходимую работу, а не бегать за дорогими иномарками", - пояснил Казанцев.
А теперь о грустном. С начала этого года в Москве было угнано и похищено около 12 тыс. автомашин, средин них - 80% отечественных. Казанцев объяснил это тем, что рядовой гражданин не может себе позволить установить дорогую противоугонную систему. В настоящее время ГИБДД считает наиболее эффективной системой «ЛОДЖЕК», однако она стоит порядка $1,5 тыс. В настоящий момент ГИБДД Москвы объявила конкурс на лучшую эффективную и доступную по цене противоугонную систему. Фирма, выпустившая такую систему, будет сотрудничать со столичной инспекцией, сообщил Казанцев. За минувший год сотрудники ГИБДД задержали более 11,5 тыс. единиц транспорта, находящегося в розыске. Это составляет 86% общего числа задержанного автотранспорта всеми службами ГУВД.