Судья и мэрия

На заседании Тверского суда г. Москвы 22 января, в ходе слушаний по иску родственников @ заложников, пострадавших в результате теракта на Дубровке, московское правительство обратилось к суду с просьбой отклонить иски пострадавших от теракта. Как заявил представитель мэрии Андрей Расторгуев, московские власти не совершили никаких действий, которые причинили бы моральный и материальный ущерб бывшим заложникам и их родственникам. "Столичное правительство полностью снимает с себя ответственность, поскольку не давало никаких распоряжений по оказанию помощи заложникам, в том числе по их доставке в больницы города", - заявил в суде Расторгуев.
Такое развитие событий наблюдатели предполагали и о готовности столичных властей подать встречный иск сообщали давно. Тем более, что твердое намерение отстаивать интересы столичного правительства судья Мария Горбачева не скрывает. Регулярно отклоняя требования адвокатов об отводе состава суда, игнорируя просьбы пострадавших выслушать их и приобщить к делу те или иные доказательства, Горбачева на все отвечает демонстративным отказом. Хотя очевидный факт – мэр столицы Ю.Лужков был заместителем начальника Штаба, руководившего операцией, а, следовательно, был обязан сначала контролировать процесс освобождения заложников, а затем оказывать содействие их доставке в городские больницы, - проигнорировать трудно. Если же ничего этого мэр не делал, а сидел в Штабе в качестве зрителя, пусть тогда укажет, кто конкретно несет ответственность за проявленную к жизням людей преступную халатность! Однако, похоже, что суд в установлении истины не заинтересован. Поэтому на его заседание 22 января многие истцы не попали - им не были отправлены соответствующие уведомления. Тем не менее, Горбачева приняла решение провести разбирательство.
Как известно, в ходе следствия на адвоката пострадавших Игоря Трунова было оказано воздействие – 20 января его вызвали в прокуратуру Москвы для допроса в качестве свидетеля в рамках расследования теракта, чтобы выяснить, что было записано на видеокассете, которую адвокат планировал использовать на судебном процессе. Трунов от дачи показаний отказался, так как это автоматически бы означало его отстранение от дела, и, в сущности, законом об адвокатуре, запрещено. Тверской суд, однако, отказался приобщить видеокассету к делу. Этот материал, снятый одним из террористов и доказывающий жестокое обращение с заложниками, адвокат рассчитывал продемонстрировать сначала в суде, и только затем предоставить прокуратуре. Однако у Горбачевой оказалось иное мнение. Судя по всему, факты ее не интересуют, поэтому она не приняла от адвоката пострадавших в качестве доказательства видеоматериалы, проливающие свет на трагические события.
17 января мать погибшего на Дубровке заложника Татьяна Карпова обвинила судью Тверского суда Москвы Марию Горбачеву в агрессивных действиях и потребовала ее отвода. Карпова заявила, что на судью оказывает давление мэрия Москвы, которая является ответчиком по искам пострадавших. Однако данное требование, как и все прочие, осталось не услышанным.
И это понятно. Ведь перед Горбачевой поставлена цель – быстрее завершить процесс. Поэтому, игнорируя все процессуальные нормы, она решила 23 января перейти сразу к прениям, несмотря на настойчивые просьбы адвокатов потерпевших отложить заседание на 28 января для того, чтобы истцы смогли ознакомиться со всеми материалами дела.
Иски к правительству Москвы адвокаты мотивируют статьей 17 закона "О борьбе с терроризмом", согласно которой ответственность за последствия террористической акции "должен нести субъект Федерации, на территории которого произошел теракт". Всего Тверской суд принял от бывших заложников и их родственников 61 иск о компенсации морального и материального ущерба на общую сумму в $59,7 млн.
Новая порция обращений поступит в суд в ближайшее время. В том числе, от 9 граждан Украины, которые также пострадали при теракте. Интересы украинцев будет представлять Игорь Трунов. Недавно он стал почетным консулом Международной Лиги защиты прав граждан Украины в России.
Оценить статью
(0)