Худоба - путь к долголетию

Новые методы, как приостановить действие переедания и старения, могут быть получены в результате исследования, сообщение о котором опубликовала Daily Telegraph. Получено первое прямое свидетельство того, что жировые накопления приближают старость.
Множество исследований, проведенных на животных, говорят о том, что худые живут дольше. Новая работа показывает, что приостановить наступление старости легче, избавив тело от излишков жира, а не путем подсчета калорий. Если эти данные, полученные на мышах, подтвердятся для человека, возможно, появится шанс продлить себе жизнь и осуществить при этом мечту всех обжор - есть сколько влезет и не толстеть.
Сообщение об этом, опубликованное в журнале Science группой профессора Рональда Кана, затрагивает и такую интригующую тему: люди, корректирующие фигуру посредством липосакции, возможно, продлевают себе жизнь. Ученые продемонстрировали связку "жир – старение" тем, что с помощью генетической инженерии получили подопытных мышей, жировые клетки которых перестали реагировать на инсулин - гормон, поставляющий в клетку сахар. В результате отключилась система энергетического обеспечения, которая позволяет организму делать запасы жира.
Эти мыши, названные группой "Firko" (fat-specific insulin receptor knock-out), переведенные затем на нормальную диету, сократили жировую массу, и в среднем их продолжительность жизни была на 18% больше, чем у обычных мышей. Даже когда их заставляли переедать, они оставались худыми.
Следовательно, теоретически возможно разработать такие препараты, которые сделают жировые клетки тела менее чувствительными к инсулину, и когда-нибудь люди, подобно этим подопытным мышам, смогут есть что хотят, не толстея и не старея.
Профессор Кан объясняет, почему мыши сохранили "стройность": "Поскольку инсулин необходим для того, чтобы клетки могли накапливать жир, эти животные оказались защищены от ожирения, которое сопровождает переедание и старение, а также и от аномалий обмена веществ, связанных с ожирением, включая диабет второго типа".
Известно, что продолжительность жизни зависит от многих факторов - генетики, деятельности гормонов, веса, содержания жира, качества и количества потребляемой еды. Также известно, что ограничение в калориях увеличивает продолжительность жизни самых различных организмов - от дрожжевых клеток до мартышек. Пока, однако, не ясно, увеличивают ли ограничения в диете срок жизни непосредственно - возможно, путем снижения метаболизма и соответственно производства вредных свободных радикалов, или же долголетие напрямую связано с худобой.
Эксперимент на мышах "Firko" показал, что именно жир ускоряет старение: и мужские, и женские особи оставались худыми и в среднем увеличили срок жизни на 18%, прожив не 735, а 887 дней. В возрасте 30 месяцев, когда умерло от 45 до 54% мышей из контрольной группы, более 80% мышей из группы "Firko" оставались живы. "Насколько мы можем судить, ограничение воздействия инсулина в отношении жира не привело к отрицательным последствиям, по крайней мере у мышей", - говорит профессор Кан.
Пока неизвестно, подтвердятся ли эти выводы ученых для человеческого организма, но остается надежда, что исследователи на подступах к победе над двумя самыми навязчивыми проблемами западного общества.