По известной российской традиции каждый новый начальник, на какой бы пост он ни приходил, чаще всего начинает свою деятельность @ с критики предшественника. Новый руководитель российской ГИБДД от традиции не отступил. И поскольку деятельность этого ведомства характеризуется конкретными цифрами и фактами, и.о. начальника главного управления ГИБДД МВД РФ Владимир Тимошин созвал пресс-конференцию, на которой все подробно и рассказал. Картина получилась печальная.
В 2002 году ГИБДД зарегистрировала на территории России 184 тыс. 365 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 33 тыс. 243 человека и получили ранение еще 215 тыс. 678 человек. Общее число ДТП возросло по сравнению с 2001 годом на 12%, число погибших - на 7,5% и раненых - почти на 15%. Основное количество ДТП (71,4%) зарегистрировано в городах и населенных пунктах, причем каждый десятый пострадавший в них погиб.
Всего в течение года на дорогах России было зарегистрировано 144 ДТП с особо тяжкими последствиями, т.е. таких, в которых пострадали 5 и более человек. В целом, характеризуя аварийность на дорогах страны, новый руководитель ГИБДД отметил, что около половины всех ДТП составляют наезды на пешеходов, свыше четверти - столкновение транспортных средств, в большинстве происшествий виновны водители, причем 114 тыс. ДТП совершено водителями частного автотранспорта. В том числе, 43 тыс. ДТП произошло из-за пренебрежения правилами и превышения скоростного режима, 22 тыс. - из-за пьянства водителей за рулем, 49 тыс. - из-за плохого состояния автодорог, 3,5 тыс. - из-за ненадлежащего состояния автомобиля. При этом 25 тыс. зарегистрированных происшествий на дороге совершили водители, не обладающие правом управления автомобилем.
В целях нормализации обстановки ГИБДД планирует ввести на автодорогах специальные посты, которые, как заявил Тимошин, "должны стать пунктами оказания специальной помощи участникам движения". В частности, спецпосты будут оказывать "медицинско-техническую помощь, выезжать на ДТП с инструментами с тем, чтобы помочь водителю выбраться из разбитой машины и оказать ему первую медицинскую помощь".
Кроме того, новый глава ГИБДД намерен сделать «шаг навстречу» своим подчиненным. Отныне звание офицера в ГАИ будут давать без высшего образования. По мнению Тимошина, профильных специалистов для ГАИ должны готовить средние специальные учебные учреждения системы МВД, окончание которых дает возможность получить звание офицера. По-новому будет организована работа и на районном уровне. В частности, в штат районных управлений ГИБДД должен обязательно входить пропагандист (!), специалисты технической инспекции, инженеры различного профиля.
Говоря о применении норм Кодекса об административных правонарушениях, вступившего в действие с 1 июля 2002 года, Тимошин отметил, что на основании его статей за прошедший год было возбуждено 14,6 млн. дел об административных правонарушениях. Однако низкие темпы работы судов, где теперь рассматриваются дела об административных правонарушениях на дорогах, удлиняют период расследования и затрудняют возможность возмещения ущерба пострадавшим в ДТП. По данным ГИБДД, за прошедший год судами рассмотрено лишь 23,5% от общего числа направленных в суды материалов. Однако "раньше начальниками ГАИ лишались права управления автомобилем 60-70% нарушителей", подчеркнул Владимир Тимошин.
Не имея возможности изменить ситуацию в этой сфере, гаишники занялись усовершенствованием в другой. В частности, главное управление ГИБДД МВД РФ разработало поправки к действующему Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) о возвращении к практике применения на автодорогах эвакуаторов автомашин. Сейчас применение этой техники запрещено КоАП. "20% российских дорог работают в режиме перегрузки. Мы это видим на примере Москвы, но так работают и в других городах", - пояснил Тимошин. По его словам, на подъездах к крупным городам идет интенсивное разрушение полотна автодорог из-за несоответствия их технических характеристик нагрузкам. Для разгрузки автодорог, как считает Тимошин, необходимо применять эвакуаторы.
Аргументируя это предложение, он отметил, что загруженность автодорог и автомобильные пробки в перспективе будут только увеличиваться. Так, например, по данным ГИБДД, в среднем прирост автопарка в российских городах составляет ежегодно 10-20%, а увеличить пропускную способность инспекторы могут только на 5% в год. "Не понимаю, почему в ущерб интересам миллионов людей мы должны создавать условия для десятков и сотен автолюбителей", - спросил сам себя руководитель ГИБДД. "Другой вопрос, не надо создавать механизм, чтобы эвакуация была кормушкой. Любое хорошее начинание можно испортить", - добавил он.
По словам Тимошина, поправки к КоАПу в настоящее время рассматриваются в правительстве. Скорее всего, они будут внесены в Государственную думу в качестве отдельного законопроекта. Стоит отметить, что перед уходом со своего поста прежний глава ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров, а это было всего несколько недель назад, провел аналогичную пресс-конференцию, на которой изложил те же показатели работы ГИБДД в прошлом году, о которых рассказал Тимошин. Предложений по нормализации обстановки Федоров выдвинул не меньше, но в другом ракурсе – снять мигалки, ужесточить наказания за пьянство водителей, и т.д.
Кстати, ГИБДД, пожалуй, является единственной структурой, руководители которой никогда не выступают с прогнозами, в которых бы говорилось, на сколько и какие показатели своей деятельности они планируют уменьшить или увеличить.
Ничего хорошего от них не ждут и водители. Тем более, что каждое усовершенствование работы ГИБДД всегда оборачивается для них дополнительными проблемами.
Судя по всему, свою деятельность Тимошин на новом посту хочет начать с возвращения на улицы столицы эвакуаторов. И данное предложение уже нашло горячий отклик в душе московского мэра. 28 января Юрий Лужков заявил в эфире телепередачи "Лицом к городу", что столичные коммунальные службы в конце концов добьются права на принудительную эвакуацию автомобилей, мешающих уборке улиц. Мэр признал, что, согласно федеральному законодательству, автолюбители "могут ставить машины где угодно", и это не считается административным правонарушением. Однако "город имеет право за свой счет перемещать машины таким образом, чтобы можно было убирать улицы", гарантируя возврат автомобилей владельцам "без наложения каких-либо штрафов". Последний пункт очень смешной…
В 2002 году ГИБДД зарегистрировала на территории России 184 тыс. 365 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 33 тыс. 243 человека и получили ранение еще 215 тыс. 678 человек. Общее число ДТП возросло по сравнению с 2001 годом на 12%, число погибших - на 7,5% и раненых - почти на 15%. Основное количество ДТП (71,4%) зарегистрировано в городах и населенных пунктах, причем каждый десятый пострадавший в них погиб.
Всего в течение года на дорогах России было зарегистрировано 144 ДТП с особо тяжкими последствиями, т.е. таких, в которых пострадали 5 и более человек. В целом, характеризуя аварийность на дорогах страны, новый руководитель ГИБДД отметил, что около половины всех ДТП составляют наезды на пешеходов, свыше четверти - столкновение транспортных средств, в большинстве происшествий виновны водители, причем 114 тыс. ДТП совершено водителями частного автотранспорта. В том числе, 43 тыс. ДТП произошло из-за пренебрежения правилами и превышения скоростного режима, 22 тыс. - из-за пьянства водителей за рулем, 49 тыс. - из-за плохого состояния автодорог, 3,5 тыс. - из-за ненадлежащего состояния автомобиля. При этом 25 тыс. зарегистрированных происшествий на дороге совершили водители, не обладающие правом управления автомобилем.
В целях нормализации обстановки ГИБДД планирует ввести на автодорогах специальные посты, которые, как заявил Тимошин, "должны стать пунктами оказания специальной помощи участникам движения". В частности, спецпосты будут оказывать "медицинско-техническую помощь, выезжать на ДТП с инструментами с тем, чтобы помочь водителю выбраться из разбитой машины и оказать ему первую медицинскую помощь".
Кроме того, новый глава ГИБДД намерен сделать «шаг навстречу» своим подчиненным. Отныне звание офицера в ГАИ будут давать без высшего образования. По мнению Тимошина, профильных специалистов для ГАИ должны готовить средние специальные учебные учреждения системы МВД, окончание которых дает возможность получить звание офицера. По-новому будет организована работа и на районном уровне. В частности, в штат районных управлений ГИБДД должен обязательно входить пропагандист (!), специалисты технической инспекции, инженеры различного профиля.
Говоря о применении норм Кодекса об административных правонарушениях, вступившего в действие с 1 июля 2002 года, Тимошин отметил, что на основании его статей за прошедший год было возбуждено 14,6 млн. дел об административных правонарушениях. Однако низкие темпы работы судов, где теперь рассматриваются дела об административных правонарушениях на дорогах, удлиняют период расследования и затрудняют возможность возмещения ущерба пострадавшим в ДТП. По данным ГИБДД, за прошедший год судами рассмотрено лишь 23,5% от общего числа направленных в суды материалов. Однако "раньше начальниками ГАИ лишались права управления автомобилем 60-70% нарушителей", подчеркнул Владимир Тимошин.
Не имея возможности изменить ситуацию в этой сфере, гаишники занялись усовершенствованием в другой. В частности, главное управление ГИБДД МВД РФ разработало поправки к действующему Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) о возвращении к практике применения на автодорогах эвакуаторов автомашин. Сейчас применение этой техники запрещено КоАП. "20% российских дорог работают в режиме перегрузки. Мы это видим на примере Москвы, но так работают и в других городах", - пояснил Тимошин. По его словам, на подъездах к крупным городам идет интенсивное разрушение полотна автодорог из-за несоответствия их технических характеристик нагрузкам. Для разгрузки автодорог, как считает Тимошин, необходимо применять эвакуаторы.
Аргументируя это предложение, он отметил, что загруженность автодорог и автомобильные пробки в перспективе будут только увеличиваться. Так, например, по данным ГИБДД, в среднем прирост автопарка в российских городах составляет ежегодно 10-20%, а увеличить пропускную способность инспекторы могут только на 5% в год. "Не понимаю, почему в ущерб интересам миллионов людей мы должны создавать условия для десятков и сотен автолюбителей", - спросил сам себя руководитель ГИБДД. "Другой вопрос, не надо создавать механизм, чтобы эвакуация была кормушкой. Любое хорошее начинание можно испортить", - добавил он.
По словам Тимошина, поправки к КоАПу в настоящее время рассматриваются в правительстве. Скорее всего, они будут внесены в Государственную думу в качестве отдельного законопроекта. Стоит отметить, что перед уходом со своего поста прежний глава ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров, а это было всего несколько недель назад, провел аналогичную пресс-конференцию, на которой изложил те же показатели работы ГИБДД в прошлом году, о которых рассказал Тимошин. Предложений по нормализации обстановки Федоров выдвинул не меньше, но в другом ракурсе – снять мигалки, ужесточить наказания за пьянство водителей, и т.д.
Кстати, ГИБДД, пожалуй, является единственной структурой, руководители которой никогда не выступают с прогнозами, в которых бы говорилось, на сколько и какие показатели своей деятельности они планируют уменьшить или увеличить.
Ничего хорошего от них не ждут и водители. Тем более, что каждое усовершенствование работы ГИБДД всегда оборачивается для них дополнительными проблемами.
Судя по всему, свою деятельность Тимошин на новом посту хочет начать с возвращения на улицы столицы эвакуаторов. И данное предложение уже нашло горячий отклик в душе московского мэра. 28 января Юрий Лужков заявил в эфире телепередачи "Лицом к городу", что столичные коммунальные службы в конце концов добьются права на принудительную эвакуацию автомобилей, мешающих уборке улиц. Мэр признал, что, согласно федеральному законодательству, автолюбители "могут ставить машины где угодно", и это не считается административным правонарушением. Однако "город имеет право за свой счет перемещать машины таким образом, чтобы можно было убирать улицы", гарантируя возврат автомобилей владельцам "без наложения каких-либо штрафов". Последний пункт очень смешной…