ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Российское образование: достижения и планы

Российское образование: достижения и планы

31 января 2003 г. состоялось Всероссийское совещание руководителей органов @ по молодежной политике субъектов РФ, на котором обсуждались итоги работы с молодежью в 2002 г. и планы на 2003 г. Наш репортаж с совещания:
Говоря о том, что было достигнуто в 2002 г., министр образования особенно отметил, что в прошедшем году в рамках федеральных программ наметились такие новые направления молодежной политики, как содействие молодежи, впервые выходящей на рынок труда, поддержка социальных инициатив молодежи и обеспечение жильем молодые семьи.
Кроме того, в ушедшем году, по словам министра образования, активно выполнялась поставленная в ежегодном Послании президентом РФ задача развития сотрудничества в области образования со странами СНГ. Одним из значимых результатов проделанной работы стало подписание договора с Украиной о признании документов об образовании. Планов на начавшийся год оказалось намного больше. В направлении социализации молодежи предполагается создание молодежных парламентов. Однако, как отметил министр, надо это сделать так, чтобы «не дискредитировать идею». Предполагается, что в реализации этих планов примет участие Администрация президента. Кроме того, поставлена цель создать все условия для того, чтобы все дети на протяжении получения образования с 7 до 22 лет принимали активное участие в молодежном самоуправлении.
Не были забыты и проблемы финансирования образования. В этой связи В.Филиппов остановился на том, что в 2003 г. будет осуществлена замена существующей последние 10 лет сетки оплаты труда на отраслевую систему оплаты. При новой системе будут учитываться такие показатели, как уровень образования, время обучения, стаж работы, что даст возможность в полной мере решить проблему стимулирования работы преподавателей путем дифференциации оплаты труда. Однако сделано это будет не сиюминутно, а по прошествии некоторого времени. Препятствием на пути осуществления этой идеи может стать только отсутствие достаточных гарантий. Это связано с тем, что подписывать распоряжение будет президент, а затем оно в форме рекомендации будет доводиться до сведения субъектов федерации, за счет бюджетов которых и будет производиться оплата труда учителей. В качестве страховки предполагается определить минимальные ставки по всем показателям. При этом вопросы о надбавках и доплатах будут целиком и полностью зависеть от возможностей субъекта федерации.
Кроме всего прочего, В.Филиппов сообщил, что в рамках административной реформы будет проведена реструктуризация Министерства. По ее завершении Минобразование будет заниматься только политикой образования и разработкой нормативно-правовой базы. Кроме того, будут созданы 2 агентства (подразделения Минобразования), не подконтрольные Министерству: одно из них возьмет на себя хозяйственную деятельностью, а другое займется исполнением контролирующих функций, отметил Филиппов. Это будет сделано для того, чтобы усовершенствовать функционирование Министерства образования. «Такая система принята во всей Европе», — отметил Филиппов. В первом квартале 2003 года комиссией Г.Грефа, скорее всего, будет закончена разработка новой системы работы Минобразования, сообщил он. Возможно, в апреле систему утвердят, и она сможет вступить в силу с 1 июля 2003 года.
Не прошла стороной от Министерства образования реформа местного самоуправления. По словам министра, «в законопроекте Козака ничего нет о молодежной политике», что демонстрирует невнимание к этой сфере жизни общества. Попыткой исправить ситуацию стало то, что в декабре прошлого года удалось добиться передачи финансирования коммунальных услуг школы в ведение местных бюджетов.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту