Госдума проиграла

Госдума проиграла

Сергей Миронов всегда знает, как проголосует верхняя палата по тому или иному вопросу, в отличие от Геннадия Селезнева, который этого не знает, @ да и прогнозов таких делать не любит. Причина заключается не только в том, что сенаторов меньше в три раза. Просто голосуют они, чаще всего, руководствуясь здравым смыслом, а не чувством партийного долга (иногда подкрепленным материальным эквивалентом), как это происходит с членами некоторых крупных депутатских фракций.
В этой связи неудивительно, что прогноз спикера верхней палаты относительно судьбы закона «О государственном языке РФ», сделанный С.Мироновым накануне голосования, оправдался. 12 февраля за принятие закона проголосовали лишь 7 сенаторов, против - 126, 10 - воздержались. Совет Федерации согласился с мнением спикера о том, что закон в его нынешней формулировке никуда не годится, так как потребовал бы внести изменения в Конституцию России, в которой есть около 30 терминов, не соответствующих требованиям этого закона. Некоторые положения закона, считает Миронов, вообще невозможно реализовать, поэтому "практически все, что содержится в принятом Госдумой законопроекте, подлежит серьезному пересмотру".
В ходе дискуссии по проекту закона сенаторы отмечали, что просторечия и многие иностранные слова стали неотъемлемой частью русского языка, и отменить их невозможно. Как заявил председатель комитета Совета Федерации по культуре, науке, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов, «русский язык выполняет несколько функций - бытового, научного, межнационального общения для стран СНГ, что не учитывается в концепции данного закона». Нарекания вызвали такие положения закона, как обязательность использования русского языка в судопроизводстве, в деятельности общероссийских и региональных муниципальных СМИ, запрет на использование иностранной лексики, если существуют их аналоги в русском языке. Также сенаторы заявили о необходимости законодательно урегулировать вопрос об обязательной установке в некоторых субъектах Федерации дорожных знаков как на языке национальной республики, так и на русском. Кроме того, закон не устанавливает ответственность за нарушение его положений, а некоторые нормы носят чисто декларативный характер.
Член комитета по культуре верхней палаты Сергей Щеблыгин заявил, что предложенный текст "не отвечает историческим требованиям", а ряд его формулировок попросту "загоняет в угол". В частности, сенатор упомянул о статье 3-ей закона, где говорится о запрещении использования ненормативной лексики за исключением случаев, когда она является частью художественного замысла произведения. "Кто будет проверять - часть это художественного замысла или нет?", - спросил Щеблыгин.
В ходе обсуждения вариантов дальнейшего развития событий рассматривалось два - доработать законопроект на согласительной комиссии или же отклонить его вообще, без дальнейшей доработки. В результате абсолютным большинством голосов было принято решение отклонить закон и создать для его доработки согласительную комиссию. Хотя мнения о том, что такой закон вообще не нужен, так как «русский язык защищает Конституция», высказывались часто.
В день обсуждения законопроекта радиостанция "Эхо Москвы" провела экспресс-опрос в рамках программы "Рикошет", спрашивая у своих слушателей, что делать с законом дальше. Как оказалось, 76% опрошенных придерживаются мнения о том, что закон надо отклонить и больше к нему не возвращаться, 24% заявили, что закон о русском языке нуждается в доработке. Всего в ходе опроса за 5 минут на радиостанцию "Эхо Москвы" поступило 3170 телефонных звонков.
Еще один интересный опрос был проведен в ноябре 2002 г. Фондом «Общественное мнение». По его результатам выяснилось, что в школе россияне больше всего любили математику (26%), литературу (20%) и историю (18%). Кроме того, среди любимых предметов оказались физкультура (13%), русский язык (12%), физика (11%), химия (8%) и иностранные языки (5%). Примерно те же предметы оказались и нелюбимыми - математика (30%), химия (18%), физика (16%), русский (11%), иностранные языки (9%), литература (6%) и история (5%).
Оценивая школьные знания с точки зрения полезности и бесполезности, респонденты отметили, что больше всего им пригодились в жизни знания по математике (38%) и русскому языку (20%). Кроме того, 14% респондентов применили в жизни знания по физике, 11% - по литературе, 7% - по истории, 5% - по химии и 4% - по иностранным языкам. Самыми бесполезными для жизни респонденты считают химию (21%), иностранные языки (13%), физику (12%), математику (9%), историю (4%), литературу (3%) и русский язык (1%).
Результаты этого опроса успокаивают– русский язык не надо защищать хотя бы от народа. В отношении депутатов, правда, этого сказать нельзя.
Оценить статью
(0)