Виктор Илюхин: «Наше Офицерское собрание позволит более критично осмыслить и объективно оценить ситуацию»

Виктор Илюхин: «Наше Офицерское собрание позволит более критично осмыслить и объективно оценить ситуацию»

О целях предстоящего Всеармейского Офицерского собрания в интервью @ нашему корреспонденту И.Тарасовой рассказал депутат Государственной Думы, член фракции КПРФ, председатель подкомитета Комитета по безопасности Виктор Иванович Илюхин.

Виктор Иванович, какие задачи ставят перед собой организаторы Офицерского собрания, какие проблемы оно призвано решить?

Армейское собрание предусмотрено нормативными документами, но в свое время П.Грачев взял и своим указом запретил проводить такие мероприятия. Сейчас этот институт нам необходим, потому что он дает возможность обсуждать широкий круг проблем, в том числе проблемы дисциплины, нравственности и боевой подготовки. Мы обратились к министру обороны с предложением восстановить действие этого института. С.Иванов откликнулся на наше предложение, и 22 –23 февраля он проведет Всеармейское Офицерское собрание. Несмотря на это, мы пошли на проведение параллельного Всеармейского Офицерского собрания. Наша инициатива обусловлена тем, что не всегда у офицера хватит смелости в присутствии генералов и министра, работников аппарата правительства и президента высказать свои мысли открыто. Чтобы избежать всякого рода недоразумений, мы решили созвать свое собрание, на котором мы надеемся получить достоверную информацию, на базе которой будет создан документ для общественного обсуждения. Возможно, родятся документы, адресованные правительству и президенту по ряду очень серьезных вопросов.
Как Вы знаете, Офицерские собрания уже были проведены в некоторых городах России, а 22 февраля состоится заключительный этап в Москве. Организаторами Офицерского собрания выступили Союз офицеров, Движение поддержки армии, организации сотрудников правоохранительных органов и регионально-общественные организации ветеранов. Все мы обеспокоены тем, что уровень состояния государственной безопасности с каждым годом не растет, а наоборот, все больше снижается. Мы видим, как материя, обеспечивающая безопасность россиян и нашего Отечества в целом, исчерпывает себя. Причинами для этого стали, с одной стороны, проблемы самой армии и отношение к ней государства, а с другой стороны, изменения, происходящие на международной арене.
Проводя это мероприятие, мы ставим себе цель еще раз привлечь внимание нашей общественности к очень больной проблеме – национальной государственной безопасности и к той тревожной ситуации, которая складывается внутри России. При анализе национально-государственной безопасности рассматривается, как правило, 20–23 узловых параметра. В настоящее время по всем этим параметрам Россия находится за критической чертой, и идет распад, который нас и тревожит.
Реформа вооруженных сил, о которой так много и долго говорили, свелась к механическому сокращению численности личного состава. Перевооружения не происходит, и мы так и остаемся вооруженными оружием третьего поколения, в то время как натовцы переходят на 5 и 6 поколения. Самое интересное, что мы можем производить самые лучшие самолеты, но они не поступают в российскую армию, а идут на вооружение армий Китая, Индии и многих других стран.
Социальная защищенность людей в погонах также никуда не годится. Более 110 тыс. офицеров не имеют нормального жилья, а если говорить о тех офицерах, которые ушли в запас, военных-пенсионерах, то эта цифра увеличивается на 300 тыс. Реформа денежного содержания также обернулась обманом для военнослужащих: деньги добавили, а льгот лишили. Если говорить в абсолютных числах, то добавления есть, а в относительных – его нет. Сегодня офицер платит подоходный налог, платит за коммунальные услуги в полном размере, за проезд на транспорте и т. д. Многие сейчас говорят, что лучше бы не делали никаких надбавок, но оставили бы льготы.
Оборонный комплекс России в настоящее время не может производить половину комплектующих изделий для армии. Это кризис и крах, а на этом фоне мы видим, что президент ничего не предлагает и не предпринимает, кроме как незначительных попыток ублажить слух и немного ослабить напряжение своей патриотической риторикой о защите армии, защите работников спецслужб и т. д. Вместе с тем, как уходили молодые офицеры год–два тому назад, так и сегодня уходят. По нашим оценкам, из 10 молодых лейтенантов, приходящих на службу, через год остается всего лишь двое.
Также нельзя не сказать, что новый президент и его команда не предпринимают никаких сколько-нибудь серьезных попыток что-либо изменить в этом направлении.
Анализируя положение России на международной арене, настораживают постоянные высказывания Путина о том, что прибалтийские страны и Грузия могут вступить в блок НАТО, дескать, они суверенные государства, и это их личные проблемы. Говоря так, он забывает о том, что на территории этих государств может быть размещено ядерное оперативно-тактическое оружие, которого будет вполне достаточно, чтобы уничтожить Россию не только до Урала, но и за ним. Подлетное время ракет со стороны Прибалтики до Москвы или Питера – 7 минут, а за это время невозможно оказать практически никакого противодействия.
Настораживает и то, что Путин с удивительной легкостью сдал базу во Вьетнаме и отказался от нашей базы на Кубе, которая обеспечивала высокую информированность обо всем происходящем в Западном полушарии. Фактически мы знали о пусках всех ракет в том регионе, отслеживая и получая надежную разведывательную информацию, а президент с легкостью отказался от всего этого. Вместе с тем, в Норвегии при участии США строится база, которая будет отслеживать все выходы наших подводных и надводных кораблей.
У меня возникает вопрос: почему нельзя было при обсуждении вопроса ликвидации нашей базы на Кубе добиться того, чтобы американцы не строили свою в Норвегии? Сейчас мы с головокружительной скоростью бежим из Приднестровья, хотя натовцы уже стучатся в двери. И туда, откуда мы уходим, приходят другие. Такого никогда не было в мировой практике, чтобы американцы были в Средней Азии, а сегодня они там, и Путин, складывается впечатление, недооценивает всю серьезность положения.
В качестве радикальных мер разрешения сложившейся ситуации мы хотели бы предложить президенту следующее. Конечно, денег на Вооруженные силы, согласно тому, как они их считают, не хватает. В связи с этим сорвана программа развития ракетного щита, строительства ракет «Тополь», «Тополь-М». Мы же говорим, что деньги есть: нефтяные компании ежемесячно получают чистую прибыль примерно 190–200 млн. долларов. Вероятно, стоит поставить вопрос о том, что несправедливо, что член совета директоров РАО ЕЭС на свою зарплату может содержать примерно 100 командиров полков. Где же справедливость? Где же государственный подход в решении этих проблем? В России сложно сегодня всем, но если сложно большинству, то почему тогда меньшинство, которое не находится в этой сложности, сегодня жиреет, имеет персональные самолеты, яхты и т. д.? Мы предлагаем на это сложное время вернуть в руки государства нефть, газ, другие стратегические природные ресурсы, чтобы получать эту прибыль и использовать ее в государственных целях. Ее нам хватит и на Вооруженные силы, и на многое другое. Также мы жестко ставим вопрос о том, что Квашнин своим неумелым руководством нанес Вооруженным силам такой ущерб, какой не смогли бы нанести и внешние диверсанты.
Полагаю, наше Офицерское собрание позволит более критично осмыслить и объективно оценить ситуацию.
Оценить статью
(0)