ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Вячеслав Володин: «Мы будем предлагать более жесткие нормы по введению внешнего управления»

Вячеслав Володин: «Мы будем предлагать более жесткие нормы по введению внешнего управления»

О позиции фракции ОВР по закону о местном самоуправлении в интервью @нашему корреспонденту И. Тарасовой рассказал руководитель фракции ОВР в Государственной Думе РФ Вячеслав Викторович Володин.
Какова позиция фракции ОВР относительно законопроектов по местному самоуправлению?
Полагаю, наша фракция, за исключением, может быть, двух-трех депутатов проголосует солидарно. Мы поддерживаем концепцию закона и проголосуем за нее в первом чтении, а вот что касается второго чтения, то у нас есть большие замечания по закону о местном самоуправлении, несколько меньше замечаний - к закону об организации власти в субъектах РФ. Однако во втором чтении мы будем работать над самим законом.
Реализация закона о местном самоуправлении невозможна без принятия соответствующих поправок к налоговому кодексу. Сейчас возникла своего рода игра с тем, что будет принято раньше. Как Вы думаете, насколько этот процесс затянется?
После того, как закон по местному самоуправлению и об организации власти в субъектах РФ будет принят во втором чтении, нам предстоит сделать самое главное – внести огромное количество поправок в налоговое законодательство. Поэтому, если подходить к этому процессу, учитывая реалии сегодняшнего дня, то где-то, наверное, с конца марта по июнь нам придется менять налоговое законодательство, и лишь после этого уже принимать закон о местном самоуправлении в третьем чтении. Не приняв поправки в налоговое законодательство и ряд других законов, бесполезно говорить о том, что этот закон что-то изменит. Он сможет что-либо изменить только в том случае, если мы дадим местному самоуправлению финансовую основу, а так как концепция закона заключается в том, что каждому поселению, где образовывается первый уровень местного самоуправления, будет предоставлена финансовая база, то изменения в налоговое законодательство должны быть внесены до того, как выйдет закон. Фактически, июнь – начало июля – это срок принятия сбалансированных законов по местному самоуправлению, организации общих принципов власти в субъектах РФ и внесения изменений в налоговое законодательство. Только такое сбалансированное решение поможет нам сегодня эффективно реализовать данный принцип реформы власти, остальное – это будут слова.
Какие поправки в закон хотела бы внести ОВР?
По местному самоуправлению мы достаточно критично подходим к двухуровневой системе органов местного самоуправления. Система округов, которая сейчас существует, ведет свою историю со времен Петра I, и разрушить ее сейчас – это резать по живому. Мы считаем, что часть решений надо отдать на местный уровень, на уровень региональных законодательных собраний. Это одно из принципиальных предложений ОВР. Второе – надо закрепить возможность организации органов местного самоуправления и организации самого местного самоуправления в сложившихся уже районах. Сегодня, допустим, на уровне района есть органы местного самоуправления, а в законе нам предлагают их создавать отдельно на уровне города и отдельно на уровне района, что удваивает численность чиновников.
Также мы обязательно будем вносить поправку о предельной численности чиновников, работающих в органах местного самоуправления и органах власти субъектов РФ, потому что те нормативы численности, которые были раньше, так и остались на уровне 1970-х гг., и сейчас не выполняются и являются неэффективными. В связи с этим, нам нужно внести соответствующую поправку, чтобы эта реформа не привела к обвальному увеличению числа чиновников муниципального уровня. Эти мины в законе заложены, поэтому мы на встрече с президентом говорили о том, что еще на начальной стадии реформы необходимо ввести нормы для ограничения численности аппарата чиновников. Мы будем предлагать и более жесткие нормы по введению внешнего управления на уровне региональной власти и на уровне органов местного самоуправления. Кроме того, необходима система жесткого проведения финансового оздоровления, подобная той, которая сегодня применяется в отношении предприятий для того, чтобы не дать мэру или губернатору распродавать область и загонять ее в долги. Те нормы, которые сейчас предлагаются, достаточно обтекаемые и гибкие, их надо ужесточить и ввести персональную ответственность за то, что делает градоначальник.
Скажите, у Вашей фракции есть замечания по поводу сроков реализации реформы?
Пока мы изучаем этот вопрос, потому что, конечно, желательно, чтобы вся реформа стартовала в одно время, поскольку это будет менее затратно в перспективе, но о чем-то конкретном говорить рано. Мы ведем диалог, у нас есть свои «за» и «против».
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту