Владимир Южаков: «Чиновники должны работать не на себя, а на оказание услуг гражданам»

Владимир Южаков: «Чиновники должны работать не на себя, а на оказание услуг гражданам»

11 марта Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной @ политике проводит парламентские слушания @ на тему "О законопроекте "О системе государственной службы Российской Федерации и перспективах развития законодательства о государственной службе". О подготовке этого законопроекта в интервью нашему агентству рассказал депутат Государственной Думы, член фракции СПС, заместитель председателя Комитета ГД по делам Федерации и региональной политике Владимир Николаевич Южаков.
Скажите, кто принимал участие в разработке законопроекта о системе государственной службы?
Готовился законопроект межведомственной рабочей группой по реформированию госслужбы, созданной по распоряжению Президента. В ее работе приняли участие практически все министерства, и ответственность за разработку законопроекта распределена также между всеми министерствами. Первый законопроект о системе государственной службы был поручен Министерству юстиции, и его докладывал в Госдуме замминистра А.Карлин, второй был поручен Министерству труда и социальной политики, и его будет представлять либо Починок, либо его заместитель Январёв, который непосредственно занимался данным вопросом.
Проблема реформирования государственной службы настолько важна, что мы считаем необходимым привлечь к этой проблеме внимание общественности и разных политических сил, для чего и проводим парламентские слушания. Нельзя оставлять разработку этого законопроекта, как и других законопроектов по госслужбе, на усмотрение самих чиновников. Пока же разработка этих законопроектов велась фактически силами самих чиновников и, главное, по заказу чиновников, и тот факт, что к работе были привлечены эксперты, ровным счетом ничего не меняет, поскольку эксперты свою позицию выстраивают в определенном векторе.
Чего, на Ваш взгляд, хотят добиться разработчики данного законопроекта?
В хорошем смысле они могли бы добиться того, что своим указом утвердил Президент, т. е. эффективного реформирования госслужбы. Ведь те результаты, которые заявлены как ожидаемые, вполне правильны, и я полагаю, что общество ожидает тех же результатов. Например, оптимизация деятельности госслужащих, поиск новых форм финансирования государственной службы, установление зависимости денежного содержания и вообще финансирования государственной службы от результативности ее работы. Также упорядоченность ее, введение должностных регламентов, чтобы и сами чиновники, и все остальные знали, чего от них надо ожидать, повышение уровня профессионализма государственных служащих, что особенно важно сегодня, и обновление кадрового состава государственной службы, что иначе называется «оптимизация кадровой политики». Однако, к сожалению, законопроекты выполнены таким образом, что движение к этим результатам проглядывается очень сложно. И если говорить о законопроекте о гражданской службе, то получается, что он вообще уводит нас в сторону от этих целей, не способствуя росту уровня профессионализма государственных служащих и не противодействуя существующей системе продвижения по службе, когда все решают начальники и все зависит о того, как посмотрит начальник на тебя и твою карьеру.
В целом программа ориентирует на то, чтобы отказаться от принципов профессионализма, а для того, чтобы этого не было, должен быть конкурс, причем, открытый, на основании которого и происходило бы замещение вакантных должностей, а, следовательно, и карьерный рост. Таким образом, первый законопроект как бы декларирует свое согласие с этой нормой, хотя и допускает исключение, а второй законопроект фактически содержит целый ряд разбросанных по тексту исключений. При этом исключения столь велики, что обязательность конкурса становится фикцией.
Мы ожидаем в соответствии с программой, что будет установлена зависимость денежного содержания чиновника от результатов его работы, от эффективности госорганов, а в итоге ничего из этого в законопроекте, внесенном межведомственной комиссией под руководством Касьянова, не остается. Остается лишь скудная норма о том, что будет премия по результатам труда, т. е. то, что всегда было, и никто не подвергал сомнениям.
Мы ожидаем, что будут хоть какие-то подвижки к тому, чтобы нормами о госслужбе была определена необходимая для государственного служащего обязанность - работать не на себя, а на оказание услуг гражданам. Пока же об этом в законопроекте ничего не сказано. Другими словами, ожидания большие, но, к сожалению, хоть и не хотелось бы в этом признаваться, пока они не реализовываются.
Оценить статью
(0)