Зайцев звезд не коллекционирует

Зайцев звезд не коллекционирует

Вы сорок лет в моде. Какая женщина для вас идеальна?
- У меня нет женщины-музы как Катрин Денев или Летиция Каста для Ив Сен Лорана, или Одри Хепберн для Живанши. Каждая женщина для меня безумно интересна. Я не коллекционирую "звезд". Иногда спрашивают: "Какие 'звезды' у вас одевались?" Все одевались. Это эпизоды моей жизни, посвященной талантливым и известным людям, которые мне доверяют.

Испытывают ли влияние российские дизайнеры со стороны западной моды?
- Думаю, что российским молодым дизайнерам пора обратить внимание на наши истоки, наше национальное богатство и там искать вдохновение и образы для новых откровений в творчестве. Грустно постоянно фиксировать вторичность, а точнее попытки копировать образцы модной одежды западных коллег.

Ваша последняя коллекция навела меня на мысль, что созданные вами костюмы, как картины, можно рассматривать до бесконечности. Кто из ваших клиентов наиболее чутко "читает тайнопись" вашего искусства?
- Мода - это удел избранных. Мне постоянно хочется расширить их круг. Почему мода меняется? Потому что мы не можем оставаться одинаковыми: меняется настроение, мироощущение, состояние души, ситуация. Галина Волчек, мой друг, всегда чутко реагирует на предлагаемые образы. Мы как бы люди одной крови. Мне посчастливилось работать с ней над спектаклями "Вишневый сад", "Анфиса", "Три сестры".

Вы пытаетесь на своем языке влиять на ситуацию в обществе и формировать ее посредством образов?
- Я не диктатор. Диктатура опасна и оскорбительна. Я только советчик. Фиксирую в памяти знания, которые получил в институте, неистово зарисовывая образы Индии, Древнего Египта, фрески Китая, иранские миниатюры, японскую графику. Проникая в прошлое, открываю в забытом новые истины. В глубине веков скрыта необходимая для творчества информация.

Вас манят дальние страны?
- Я люблю путешествовать по делу. Отдыхать не умею с детства. Живу в Подмосковье, и это счастье. Обитаю среди деревьев, цветов, которые сам стал разводить, среди животных: собаки, кошки - о них надо заботиться.

Интерьер вашего дома столь же ярок, как и интерьер салона.
- При создании домашнего интерьера сыграло роль мое увлечение эпохой Возрождения и картинами немецких художников. Занимаясь графикой, я делал перспективу, чередуя черные и белые квадраты. Это вдохновило меня создать иллюзию перспективы с черной и белой плиткой с эффектом завершенности графического полотна в доме. Лестницы и трубы покрашены в черный цвет, что породило эффект эстетически оправданных несущих конструкций. Банальные трубы несут эстетический и практический эффект. В сочетании с белой мебелью получилось здорово. Подвал я превратил в жилую комнату. Хотя вначале все было серо, жутко и страшно, напоминало катакомбы, развалины какого-то храма. Я боюсь искусственной тишины, замкнутого пространства, темноты и духоты. Воображение подсказывает, что пространство населяют духи, и я начинаю слышать стоны, вопли, скрипы. Я решил покрасить все в красный цвет...

Ваш сын - тоже художник-модельер. Согласуются ли ваши позиции в искусстве и бизнесе?
- Егор - уникального, редчайшего дара человек. Он обладает тонкой душевной структурой, пишет божественные стихи. Он прекрасный художник-модельер. Часто думаю, что ему не повезло со мной. Я порывистый, а он деликатный, очень воспитанный. На мои призывы бороться со мной за право быть самим собой, Егор повторяет: “Я буду защищать тебя, а все остальное потом”. Мой сын - щедрый дар судьбы...

Галина ФЕДОСЕЕВА, Светлана ТЕЛЯТНИКОВА
Оценить статью
(0)