100 лет триумфа

Компании Harley-Davidson исполнилось сто лет. Чтобы отпраздновать это событие, фирма, основанная в 1903 году в городе Милуоки (штат Висконсин) Уильямом Харлеем и тремя братьями Дэвидсон запланировала множество развлечений. Они завершатся в конце августа грандиозной трехдневной birthday party на берегу озера Мигичан. Ожидается, что на празднование приедет 150 тысяч членов HOG (Harley-Davidson Owner Group – общества, в котором состоит более 700 тысяч человек в разных странах мира), сообщает Le Monde. Заплатив за вход 55 долларов, они получат право участвовать в большом параде, присутствовать на концертах, а заодно попить пива.
Самая знаменита мотоциклетная марка, слава о которой облетела всю планету, могла и не отметить своего столетнего юбилея. Harley-Davidson прославился в годы обеих мировых войн, прежде чем стать легендой байкеров – любителей длинных пробегов за рулем великолепных, сверкающих хромом машин, звук моторов которых – "potato-potato-potato" – и V-образный двойной цилиндр символизируют настоящий стиль жизни.
Пробег свободы.
И вот в 70-е годы легенда начинает трещать по швам. Появление японских мотоциклов, более надежных, мощных и дешевых, угрожает существованию "Харлея", доля которого на американском рынке двухцилиндровых мотоциклов сократилась с 99% в 1972-м до 30% в 1981 году. В том же 1981-м тринадцать менеджеров высшего звена выкупают погибающую фирму, трубят сбор и организуют грандиозный "пробег свободы", демонстрируя бодрость духа. Предприняв болезненную перестройку компании, новое руководство убеждает администрацию Рейгана ввести сроком на пять лет дополнительные таможенные пошлины на импорт японских больших мотоциклов.
Harley-Davidson улучшает качество продукции, снижает себестоимость и, опираясь на харизму марки, создает HOG. Вокруг этой организации формируется сообщество мотоциклистов, которые собираются на барбекю и устраивают коллективные выезды под руководством представителей фирмы на местах. Они не имеют ничего общего с бандами косматых головорезов, насильников и расистов, о которых пишут в газетах. За руль "Харлея", бывшего любимца "Ангелов Ада", садятся члены Lions Club и Rotary Club, а компания участвует в компаниях по сбору пожертвований на борьбу с нейромускульными заболеваниями.
Почти одновременно та же тяга к "настоящему", к истокам охватывает американскую автомобильную промышленность, которая производит теперь только пикапы и полноприводные машины. Уже в 1987 году – на год раньше срока – Harley-Davidson даже позволяет себе роскошь попросить снять пошлины на ввоз мотоциклов Honda, Yamacha и других японских мотоциклов. Благодаря росту продаж крупнолитражных мотоциклов, происходящему в 90-е годы во всем мире, производство увеличивается (в прошлом году фирма выпустила 235 мотоциклов), прибыли растут, а акции Harley-Davidson подскакивают в цене. Начат выпуск новой марки – Buell, которая предлагает более маневренные и спортивные машины. Между тем фирма с успехом реализует всевозможные аксессуары и сувениры (куртки, безделушки, игрушки и даже детские носочки), дает свое имя туалетной воде для мужчин, марке кофе и каналам hi-fi.
Большой "Харлей" – машина для состоятельных клиентов: во Франции, например, лишь 30% из 3000 (в год) покупателей этой марки прибегают к кредиту, притом что продается мотоцикл по цене от 7795 евро и выше.
Официальная иконография марки создает теперь имидж мотоциклиста, разъезжающего по провинциальным шоссе, а не по пустынным пространствам Аризоны. На концертах, организуемых HOG, уже не отдается предпочтение "группам, играющим густой блюз", а Джонни Холлидей – французский символ марки – теперь "держит дистанцию". На смену традиционному мини-шлему пришел обычный шлем, дающий более надежную защиту. Но кожаная куртка без рукавов и трехдневная борода остаются непреложными атрибутами стиля…

www.Inopressa.ru
Оценить статью
(0)