Партийный «пиар». Проба пера

Партийный «пиар». Проба пера

Пришедшая весна не только растопила остатки прошлогоднего снега, но и вызвала явное оживление среди основных, и не только, политических @ игроков на выборной сцене. Политические партии начали вспоминать старые выборные технологии и лозунги, а также пытаться освоить новые, основанные на современных тенденциях в политической жизни страны. Большинство из них стали осторожно проверять на российском электорате свои идеологические заготовки, заботливо приготовленные в межвыборный период. И здесь, несомненно, вырвалась вперёд Народная партия Г.Райкова, объявив своей стратегической задачей поддержку антиглобализма и борьбу против Америки.
Кроме того, «нардепы» заявили себя также ярыми противниками Москвы, мотивируя это нелюбовью к Москве российской глубинки. Столь жёсткие и бескомпромиссные заявления лидера «нардепов» Г.Райкова удивили даже видавших политические виды представителей российской политтусовки. Ещё недавно Народная партия числилась среди любимых детей кремлёвских политтехнологов, а депутатская группа в Госдуме «Народный депутат» рассматривалась ими и продолжает рассматриваться как послушный сателлит «Единой России». И вот такой политический нонсенс. Ручная партия взяла да и решила отвязаться от «кремлёвского» столбика.
Можно, конечно, объяснить проснувшуюся вдруг «бодливость» Народной партии желанием её руководства заявиться на российском электоральном поле, да и весеннее обострение необходимо учитывать. Но причина, видимо, в другом. Уже достаточно длительное время экспертное сообщество отмечает явное снижение интереса к «нардепам» со стороны политтехнологов Кремля. Подчинённые господ Суркова и Павловского вдруг обнаружили, что «нардепы» в будущей парламентской избирательной кампании будут отбирать голоса у другого любимого дитя – «Единой России». И спешно решили исправить допущенную оплошность, загнать отвязавшуюся партию в положенное для неё «стойло».
Методы исправления, по-современному, известные: Народную партию, по слухам, исключили из состава политических структур, финансируемых Администрацией президента В.Путина. Вот и приходится, похоже, Г.Райкову демонстрировать независимость и политическую устойчивость, желая вновь привлечь внимание кремлёвских спонсоров. А как же иначе: ведь термин «антиглобализм» вряд ли волнует избирателя за пределами Кольцевой дороги Москвы.
Как всегда мощно и с завидным размахом вновь заявила о себе «Единая Россия». С настойчивостью, достойной лучшего применения, любимая партия Кремля, в компании с «Медиасоюзом» и ассоциацией предпринимателей малого и среднего бизнеса «Опора», «Единая Россия» начала продвигать на телевидении «программу малых дел», предлагая гражданам присылать проекты благоустройства дворов и другие полезные инициативы. По слухам, даже денежные вознаграждения предусмотрены за лучшие проекты. Вот только возникает вопрос: а кто будет оплачивать эти вознаграждения?
Ассоциация «Опора» в широкой благотворительности никогда замечена не была. Жалуясь на недостаточную заботу федеральных властей о малом и среднем бизнесе, её руководители при каждом удобном случае твердят об отсутствии денежных средств на поддержку мелких бизнесменов. И уж не «Медиасоюз», истинные финансовые потоки которого всегда сокрыты от посторонних глаз. Ведь радетели «голубого» экрана в основном берут за свои труды «зелёными» наличными. Вот и получается, что за всё про всё должна платить «Единая Россия».
Можно предположить, что «малые» дела могут привести «единороссов» к большим бюджетным расходам. Как велики могут быть денежные премии за лучшие «малые» дела – неизвестно, а вот за 30-секундный ролик, который должен быть показан по ТВ до 30 раз, партии придётся выложить более 50 тысяч долларов США. Если вспомнить те астрономические суммы, которые затратила «Единая Россия» на свою рекламу в прошлом году, то можно позавидовать партии, которая имеет таких богатых спонсоров.
Кто они такие, ответить сложно. Можно только обратить внимание на бюджетную роспись «Газпрома» на 2003 год, в которой на рекламу газового монополиста записано более 100 млн. долларов. На рекламу, состоящую всего из нескольких строк: «Газпром» – национальное достояние» и изредка появляющуюся на телеканале НТВ. Вот и теряется в догадках избиратель: откуда у «единороссов» такие деньги и для чего в бюджете «Газпрома» на 2003 год на рекламу заложены такие деньги?!
А вот идея «малых» дел у «Единой России» явно припорошена пыльцой времени. «Малые» дела активно пропагандировались «левоцентристами» в парламентской избирательной кампании 1995 года и участниками президентской кампании 1996 года. Можно с удовлетворением отметить, что архивы избирательных кампаний хорошо сохраняются в Кремле. В то же время и немного грустно. Получается, что ничего нового политтехнологи Кремля придумать не могут. И это огорчает.
Судя по всему, лидеров СПС всерьёз беспокоит усталость избирателей от их умных рассуждений о торможении реформ в России, призывов за реформу естественных монополий и озабоченности судьбой «среднего» класса в стране. Социологические замеры уважаемых исследовательских институтов свидетельствуют о том, что рейтинг СПС в глазах избирателей стремительно падает и уже достиг критического порога. Видимо, поэтому и решили продвинутые реформаторы озаботиться судьбами армейской реформы.
По свидетельству СМИ, в апреле СПС разместил в 27 городах биллборды в поддержку этой многострадальной реформы под лозунгом «Профессиональная армия – сильная Россия». По оценкам экспертов, обойдётся «правым» столь горячая поддержка идеи создания профессиональной армии в 600–700 тыс. долларов США за две недели. Понятно, что данная рекламная кампания СПС рассчитана на молодёжь. Также известно, что молодёжь старательно игнорирует выборы, а старшее поколение, постоянно участвующее в выборном процессе, хорошо представляет, сколько может стоить так называемая профессиональная армия. И есть ли сегодня социально-экономические условия в стране для её создания. Вот и получается, что благие призывы СПС предназначены, в основном, для весенних птиц, активно использующих рекламные щиты с изображением бравого солдата для собственных надобностей.
А может быть, причина появления рекламных солдат вполне банальна: просто надо освоить финансовые средства, выделяемые СПС спонсорами, в числе которых, наряду с А.Чубайсом, обозначился самый богатый олигарх России М.Ходорковский.
По мнению экспертов, в ближайшие несколько недель основные партии – претенденты на депутатские кресла в Госдуме должны завершить конкретизацию своих предвыборных стратегий. А, значит, надо ожидать ещё большего заполнения рекламных площадей партийными пропагандистскими изысками. И если они будут походить на сегодняшние опусы «центристов» и «правых», то можно с уверенностью говорить о том, что реальных программ по социально–экономическому развитию страны у политических партий, стремящихся завоевать симпатии избирателя, просто нет. А есть чистый партийный «пиар» и стремление полнее освоить деньги, выделенные спонсорами. Значит, и предстоящая парламентская выборная кампания ничем не будет отличаться от предыдущих.

А.Солодов
Оценить статью
(0)