Как рожают ролики

Прежде чем самый простой рекламный ролик появится в теле- или радиоэфире, над ним будет работать целая толпа народу, и единственная их цель – да-да, наше с вами, дорогой читатель, сознание. И непосредственно следом – наш кошелек… «Закулиски» в очередной раз приоткроют вам дверку на кухню рекламного бизнеса. Итак, некий продукт – ну, например, майонез, крайне нуждается в раскрутке. Менеджер рекламного агентства, куда обратилась компания-производитель, собирает штурм-группу. В ее составе - авторы сценария (они могут подразделяться на авторов идеи, диалога, трюков, слоганов); режиссеры-постановщики…
Кроме того, нужен второй режиссер; ассистент режиссера (отдельно ассистенты по актерам и по реквизиту); «скрип-герлс» - человек, который записывает каждый отснятый кадр; оператор-постановщик; второй оператор; композитор… Впечатляет? А ведь список еще не завершен! Группа приступает к работе. Сначала, разумеется, рождается сценарий. Здесь есть несколько правил: обращаться не к широким массам, а к воображаемому собеседнику у телевизора; первые три секунды - самые важные, если за это время не удалось привлечь внимание – все, ролик пропал; в минутном ролике название товара необходимо повторить не меньше трех раз и так далее…
Первые телерекламы, появившиеся в нашей стране много лет назад, были сделаны на Западе и просто переозвучены. Эффект от них был нулевой! Рынок России – вещь уникальная. Нами гораздо лучше воспринимаются не серьезные, обстоятельные рассказы о том, как хорош товар, а ролики смешные, парадоксальные или с черным юмором. Загадочная Русь! Режиссер – фигура не из последних. На съемках рекламы и музыкальных клипов взросло целое поколение: Кеосаян, Бондарчук, Михалков. Одна из самых известных и востребованных сегодня рекламных творцов – Тинатин Барклая, на ее счету такие шедевры, как сериалы про «Мою семью». Затем утверждаются исполнители. Дело серьезное, в бюджет упирающееся: плохой актер много не попросит, но может все дело загубить.
С другой стороны, появление одной только Ингеборги Дапкунайте в «Силе лета» сделало марку узнаваемой и продаваемой. Если в ролике звучит только закадровый голос, ситуацию это упрощает ненамного. Во-первых, сейчас немодно приглашать профессиональных дикторов – считается, что они навевают скуку. С другой стороны, скорость речи за кадром не должна превышать двух с половиной слов в секунду, иначе человек начинает напрягать слух и раздражаться, а значит, нужен профессионал. Идеальный выход - актер с бархатным баритоном, такой голос воспринимают до 80 процентов аудитории. В выборе актеров половая дискриминация сильна как никогда! Специалисты говорят: если в кадре красивая женщина (причем не просто красивая, а суперсекси), эффект обеспечен. Поэтому неудивительно, что шикарные дамы встречаются всюду, даже в рекламе бензина! По силе привлекательности за красотками следуют дети, животные, а мужчины (ура, вот она, справедливость!) - в безнадежных аутсайдерах.
Впрочем, если товар нацелен на женщин, наличие в ролике мускулистого латинского мачо может изрядно помочь потенциальным продажам. Композитор ролика, или «обойщик», – человек не из последних. Создать яркую, запоминающуюся мелодию непросто, поэтому большинство рекламных «обойщиков» - люди талантливые. Один из знаменитых «квинов» Брайан Мэй не гнушался писать «обои» и даже получил награду за музыку к телерекламе - песню Driven By You.
Кстати, кумир молодежи Земфира одно время серьезно выбирала между концертной деятельностью и «обоями». И то, и другое одинаково прибыльно и интересно. Японец Нобуо Уемацу непосредственно из рекламной музыки шагнул в известность: стал писать треки к компьютерным играм и теперь входит в десятку самых лучших игровых композиторов. Можно, конечно, взять уже существующую музыку, но платить придется дороже. Чем известнее мелодия, тем больше денежек. Самым крупным успехом последних лет в этой сфере можно считать диск Moby Play, записи из которого прозвучали в добром десятке роликов (до нас дошла реклама кофе Maxwell House). Еще год назад, кстати, наши рекламейкеры грешили воровством: не платили за музыку - Sniсkers использовал «просто так» песню группы «Тараканы», а в Белоруссии фрагмент композиции группы Rouble Zone использовали в социальной рекламе презервативов…
Тайны раскрывала газета «Владивосток».
Оценить статью
(0)