Мы будем говорить вечно

Мы будем говорить вечно

Что важнее – результат или процесс? Вероятно, сколько будет людей, столько и мнений. Однако российско-американские отношения невольно @ вызывают размышления по этому поводу.
«11 сентября ясно продемонстрировало международному сообществу необходимость совместного ответа новым угрозам и вызовам, придания глобальным процессам управляемого характера… Поскольку Россия одной из первых испытала на себе весь комплекс новых угроз, в первую очередь угрозы международного терроризма, она неоднократно указывала на их опасность и призывала к объединению усилий всех государств в формировании нового миропорядка».
"После 11 сентября удалось достичь значительного прогресса по объединению усилий международного сообщества в борьбе с этим злом (терроризмом). В частности, была принята резолюция СБ ООН №1272, которая обязательна для всех стран и призывает их не предоставлять убежища международным террористам. Победа антитеррористической коалиции в Афганистане позволила ликвидировать режим талибов, захватить важных представителей "Аль-Каэды"…В результате этого сейчас террористические акты становятся все более редкими. Тем не менее, эта угроза существует, и необходимы согласованные действия международного сообщества по противодействию этому злу…»
Первая цитата принадлежит главе российского МИД И.Иванову, вторая – послу США в России А.Вершбоу. В своих выступлениях на международной конференции «Россия и новое мировое устройство», которая открылась в Москве 12 мая, оба политика говорили об одном и том же – консолидации усилий в борьбе с международным терроризмом. Однако акценты, поставленные по ту и эту сторону океана, заметно отличались.
"В период иракского кризиса мы действовали не друг против друга, а отстаивали разные подходы к решению одной и той же проблемы, - объяснял Иванов. Россия, сказал он, «добивается такой системы мироустройства, которая отвечала бы безопасности и задачам развития страны». Вершбоу кивал в ответ: «Для США крайне важна активная вовлеченность России в международные отношения, Вашингтон выступает за то, чтобы Москва играла более значительную роль в ответе на угрозы и вызовы нового столетия. У нас одинаковые цели, одинаковые интересы. Этому призваны способствовать международные институты, в том числе ООН, а также недавно созданный Совет Россия - НАТО… Мы заинтересованы в результативных действиях, в более интенсивном сотрудничестве…".
Однако смысл, который вкладывают американцы в понятие «вовлеченность», вполне конкретный. Во-первых, Россия должна убедить руководство Сирии и Палестины не оказывать поддержку террористическим организациям, которые, до тех пор пока бен Ладен остается на свободе, угрожают Израилю и другим странам. Во-вторых, Россия не должна способствовать завершению проекта по строительству атомной электростанции в Бушере /Иран/. Обеспокоенность США, по словам посла, вызывает не только российское участие в строительство АЭС, но и намерение Ирана отказаться от возвращения ОЯТ в Россию. Иран, по данным американской разведки, «ведет тайные действия с целью использовать это отработанное топливо для производства оружейного плутония». И на атомной станции в Бушере, как считают США, Иран сможет проводить ядерные исследования в военных целях.
Означает ли это, что Америка нашла еще один крючок, на который будет подцеплена Россия? Ведь поиск российского следа в производстве ОМУ в странах, принадлежащих к «оси зла», стал в последнее время излюбленным методом американцев. И следующими после Ирака, вызывающими обеспокоенность США странами, являются именно Иран и Северная Корея. По словам Вершбоу, Вашингтон будет добиваться, чтобы эти страны гарантировали соблюдение режима нераспространения в полной мере, " чтобы ядерная энергия использовалась только в мирных целях, чтобы не было попыток производства оружия массового уничтожения"… Все помнят, что полгода назад, именно с таких слов начала развиваться эскалация конфликта вокруг Ирака. Кстати, Пхеньян заявил 12 мая, что предпримет "чрезвычайные меры", если Соединенные Штаты не откажутся от "враждебной" политики в отношении КНДР и попытаются урегулировать ядерный вопрос силовыми методами.
Выступая на конференции, Игорь Иванов подчеркнул, что Россию волнует, "на каких принципах будет формироваться международный порядок". США, ответил Александр Вершбоу, «больше всего волнует проблема нераспространения оружия массового поражения». «Ситуация в Ираке показала, что ООН нужны свежие мысли по отношению к мировым угрозам, а также инструменты для предотвращения этих угроз», - продолжил американский посол. «Реформа ООН возможна только при взаимном понимании целей и задач данной реформы. Только в этом случае она будет укреплять, а не подрывать роль организации в международных делах», - ответил российский министр.
«Сегодня перед всеми государствами мира стоят новые угрозы, большое внимание необходимо уделять международному терроризму и распространению оружия массового уничтожения…Сегодня мы должны осознавать глобальный масштаб этих угроз…», - вновь призвал Вершбоу. «Недооценка в начале 90-х годов в ряде западных столиц новых угроз и вызовов не позволила международному сообществу своевременно приступить к модернизации основных инструментов безопасности. В частности, это касается и НАТО. НАТО живет в состоянии некой эйфории", - ответил Иванов.
Чем может закончиться эта риторика? Ответ дал министр - «российско-американский диалог никогда не прерывался, в том числе и в разгар иракского кризиса».
Непрерывный диалог – это здорово, особенно если он ничем не заканчивается. Что же касается волнующей США проблемы, то, как известно, американская команда, ищущая ОМУ в Ираке, заканчивает свои действия, так и не найдя доказательств того, что у Саддама Хусейна были запасы химического, биологического или ядерного оружия. Как сообщила Independent, американцы обследовали множество мест, на которые указывала разведка США, утверждая, что именно там может находиться оружие массового уничтожения (ОМУ), но так ничего и не нашли.
Предполагаемое владение Саддамом такого оружия являлось одним из основных предлогов, представленных Вашингтоном и Лондоном для начала войны против Ирака. На своём февральском выступлении в ООН госсекретарь США Колин Пауэлл обозначил места, где, как он сказал, производили ОМУ. Когда 1 мая на борту американского авианосца «Абрахам Линкольн» Джордж Буш заявил о победе, он сказал: "Мы начали поиск скрытого химического и биологического оружия и уже знаем о сотнях мест, которые будут обследованы". В воскресенье, 11 мая, генерал Ричард Майерс, председатель объединенного комитета начальников штабов США, сказал, что ОМУ может всё ещё находиться в руках иракских спецслужб.
Американское командование начало войну со списком из 19 наиболее подозреваемых мест нахождения оружия. Из них были обследованы все кроме двух, без каких-либо доказательств. Следующие 69 были отмечены, как места, которые могли дать улики, которые способствовали бы определению местонахождения ОМУ. Из них были обследованы 45, и так же безрезультатно.
Предотвращение распространения оружия массового уничтожения по миру – тема самого долгого диалога, который ведут США со своими партнерами по коалиции и ООН. Иногда он превращается в монолог, но они этого не видят. Возможно потому, что оппонирующие голоса говорят шепотом…
Оценить статью
(0)