Встречают, как известно, по одежке, а провожают - по этому самому… Поэтому одежке надо уделить большое внимание, особенно, если «этот самый» плохо варит. Итак, посмотрим кто, как и почему относится к одежде.
О типах отношения к одежде рассказывает «Сарафан».
Эстетический
Человек всегда элегантен, подтянут. Одевается с учетом возраста и недостатков фигуры. Предпочтение отдает классическому и романтическому стилям, неярким расцветкам и матовым тканям. Никаких там кричащих аксессуаров и ярких крупных украшений. Эстетические натуры часто посещают показы мод, салоны ведущих модельеров и модные магазины, но интерес к моде относителен, для себя выбирается лишь то, что соответствует собственной внешности и вкусу. Эстетический тип отношения к одежде не зависит от профессии, скорее от любви к собственной персоне.
Рациональный Для такого человека главное в одежде - практичность, добротность и функциональность. Зачастую гардероб продумывается до мелочей, состоит из ограниченного количества вещей, ничего лишнего. Все рационально, практично и не случайно. Покупки носят плановый характер, тщательно обдумываются за несколько месяцев или накануне сезона. Женщина такого типа тяготеет к классическому стилю, практичным фасонам, крепким, немнущимся и немарким тканям. Совершая покупку, человек в первую очередь думает о том, сколько он сможет проносить эту вещь, сколько раз постирать и почистить, а совсем не о том, подходит ему наряд или нет, в моде он или нет. Рационалисты часто шьют и вяжут сами из-за соображений экономии и практичности, однако, беречь деньги на покупке нужной одежды они не будут и точно все рассчитают. Если есть уверенность, что дорогая вещь прослужит долго и тем самым окупит себя, то на ее покупку деньги могут копиться. Одежду носят долго, иногда десятилетиями. Платья могут перекраиваться и переделываться неоднократно, потом их перешивают детям. Прямо как дедушкины валенки.
Эксклюзивный
Это творческие личности, которые эксклюзивностью одежды подчеркивают индивидуальность. Их модели либо куплены у известного модельера, либо созданы самостоятельно, но никогда никого не повторяют. У эксклюзивщиков часто присутствует любовь к ручной работе: ткачество, роспись по ткани, вышивка и другие отделки. Эксклюзивная одежда может и не привлекать к себе внимания, она скорее коллекционный экземпляр для ценителя. Эксклюзивная одежда может быть внешне неяркой, скромной, но она достаточно дорогая из-за большого процента ручной работы.
Престижный
Это как раз те, которых встречают по одежке и провожают по ней же. Такие люди стремятся показать свое социальное и материальное положение, одеваясь в дорогие и фирменные изделия. Причем, на марку акцентируется внимание. Одежда настолько дорога, что доступна только избранным. Демонстрация своего престижного положения, материального достатка не всегда свойственна реально очень богатым людям и даже, наоборот, во многих странах Европы и в Америке среди современных миллионеров считается просто неприличным одеваться отлично от рядового гражданина. В общем, такая манера одеваться - это просто попытка самоутверждения. В их гардеробе может находиться такое количество шуб и костюмов, что многие изделия могут надеваться всего один раз в жизни, а другие просто пылятся в шкафу. Такие люди, как правило, с пренебрежением относятся к толпе, однако, от нее и зависят, так как не было бы толпы, не перед кем было бы выпендриваться.
Одержимый
Это случай такой же тяжелый, как и предыдущий. Желание иметь все новую и новую одежду переходит у таких людей в манию. Гардероб расширен без всякой меры, но надеть всегда нечего, так как вещи плохо комплектуются, часто не сочетаются одна с другой. Нравится абсолютно все, что ново, модно, ярко, необычно. Моральный износ вещи наступает быстро, как только притупляется ощущение новизны, поэтому после некоторой носки вещь оседает балластом в гардеробе. Женщины и мужчины такого типа тратят много денег на новую одежду и ткани, но в силу недостаточной функциональности и вкуса гардероб их всегда не устраивает, и они часто недовольны тем, как одеты. Одержимые вроде и хотели бы хорошо одеваться, да никак не получается. Просто эмоции при виде новой шмотки надо контролировать.
Неуверенный
Человек, который никогда не знает, как следует одеваться и что следует покупать. Купить вещь – целая проблема. У таких людей, как правило, повышена тревожность и развиты различные комплексы неполноценности и некрасивости. Одеваются они «не для того, чтобы, а затем, как бы чего». За неуверенностью часто спрятаны бессознательные страхи. Одежда оказывается предметом серьезных переживаний. Такие люди выбирают одежду часами, они никогда не уверены в правильности выбора. Мнительность – основная черта их характера, говорить комплименты таким женщинам бесполезно, все равно не поверят.
Стандартный Тут характерная любовь к большинству, и уж не дай Бог как-нибудь выделиться из серой массы. Вот они-то и покупают ширпотреб, ради того, чтобы быть «как все», они готовы носить неподходящие и неудобные вещи.
Выдeляющийcя
Такая женщина предпочитает супермодную, а иногда уж слишком своеобразную или немного странную одежду. Выбираются вычурные, необычные фасоны, своеобразные, крикливые, яркие аксессуары и ткани. Хочется доказать, что ты личность, и обратить на себя внимание. Выделяющиеся всегда следят за модой, правда, иногда совершенно не соотносят ее со своей внешностью и фигурой. Они никогда не появятся в одной и той же вещи там, где их уже в ней видели. Люди такого типа отличаются еще и особенностями в манере ношения oдeжды. Им часто свойствен максимализм в использовании модных деталей, например, вещи экстремальной длины, либо очень короткие, либо очень длинные, но не такие, как у всех. Разрезы в одежде такой женщины достаточно откровенны и могут вызвать осуждение у моралисток, чулки необычной фактуры, яркие и экзотичные и т. д. Стремление привлекать внимание, выделиться из толпы приводит к тому, что такие люди первыми выносят моду на улицу, они открыты ко всему новому и необычному, используют крайний авангард, стремятся опередить других. Часто меняют гардероб. Выделяющимся присуще чувство остроты моды и не случайно много среди них профессиональных моделей.
Бeзpaзличный
Такое отношение чаще встречается у людей пожилого возраста, или когда у человека горе, депрессия, глубокая погруженность в работу. Часто такие люди испытывают потребность в отдыхе и восстановлении сил. Им абсолютно наплевать, как и во что они одеты. Они носят темные тона, часто донашивают вещи за кем-то. Одежда может быть совершенно в плачевном состоянии, однако, на моду, аккуратность и красоту им наплевать.
Аккуратный
Тут другой сдвиг. Люди зациклены на параметре аккуратности в одежде. Для них важно, чтoбы одежда была безупречно сшита, аккуратно отстрочены все швы и детали, все пуговички пришиты и застегнуты. Повышены требования к чистоте и отутюженности изделия. При этом не важно, модное изделие или нет, старое или новое, подходящее или не очень. Малейшие отклонения от высокоопрятного вида (пятна, помятость, спуск петель в ткани) портят настроение на несколько дней.
Комфортный
У таких людей самое важное - психофизиологическая комфортность. Главное, чтобы было удобно: не стесняло, не жало, было в меру тепло и мягко, не бросалось в глaзa, было прилично ситуации и обществу. Одежда в первую очередь должна сопутствовать отдыху и восстановлению сил.
Эстетический
Человек всегда элегантен, подтянут. Одевается с учетом возраста и недостатков фигуры. Предпочтение отдает классическому и романтическому стилям, неярким расцветкам и матовым тканям. Никаких там кричащих аксессуаров и ярких крупных украшений. Эстетические натуры часто посещают показы мод, салоны ведущих модельеров и модные магазины, но интерес к моде относителен, для себя выбирается лишь то, что соответствует собственной внешности и вкусу. Эстетический тип отношения к одежде не зависит от профессии, скорее от любви к собственной персоне.
Рациональный Для такого человека главное в одежде - практичность, добротность и функциональность. Зачастую гардероб продумывается до мелочей, состоит из ограниченного количества вещей, ничего лишнего. Все рационально, практично и не случайно. Покупки носят плановый характер, тщательно обдумываются за несколько месяцев или накануне сезона. Женщина такого типа тяготеет к классическому стилю, практичным фасонам, крепким, немнущимся и немарким тканям. Совершая покупку, человек в первую очередь думает о том, сколько он сможет проносить эту вещь, сколько раз постирать и почистить, а совсем не о том, подходит ему наряд или нет, в моде он или нет. Рационалисты часто шьют и вяжут сами из-за соображений экономии и практичности, однако, беречь деньги на покупке нужной одежды они не будут и точно все рассчитают. Если есть уверенность, что дорогая вещь прослужит долго и тем самым окупит себя, то на ее покупку деньги могут копиться. Одежду носят долго, иногда десятилетиями. Платья могут перекраиваться и переделываться неоднократно, потом их перешивают детям. Прямо как дедушкины валенки.
Эксклюзивный
Это творческие личности, которые эксклюзивностью одежды подчеркивают индивидуальность. Их модели либо куплены у известного модельера, либо созданы самостоятельно, но никогда никого не повторяют. У эксклюзивщиков часто присутствует любовь к ручной работе: ткачество, роспись по ткани, вышивка и другие отделки. Эксклюзивная одежда может и не привлекать к себе внимания, она скорее коллекционный экземпляр для ценителя. Эксклюзивная одежда может быть внешне неяркой, скромной, но она достаточно дорогая из-за большого процента ручной работы.
Престижный
Это как раз те, которых встречают по одежке и провожают по ней же. Такие люди стремятся показать свое социальное и материальное положение, одеваясь в дорогие и фирменные изделия. Причем, на марку акцентируется внимание. Одежда настолько дорога, что доступна только избранным. Демонстрация своего престижного положения, материального достатка не всегда свойственна реально очень богатым людям и даже, наоборот, во многих странах Европы и в Америке среди современных миллионеров считается просто неприличным одеваться отлично от рядового гражданина. В общем, такая манера одеваться - это просто попытка самоутверждения. В их гардеробе может находиться такое количество шуб и костюмов, что многие изделия могут надеваться всего один раз в жизни, а другие просто пылятся в шкафу. Такие люди, как правило, с пренебрежением относятся к толпе, однако, от нее и зависят, так как не было бы толпы, не перед кем было бы выпендриваться.
Одержимый
Это случай такой же тяжелый, как и предыдущий. Желание иметь все новую и новую одежду переходит у таких людей в манию. Гардероб расширен без всякой меры, но надеть всегда нечего, так как вещи плохо комплектуются, часто не сочетаются одна с другой. Нравится абсолютно все, что ново, модно, ярко, необычно. Моральный износ вещи наступает быстро, как только притупляется ощущение новизны, поэтому после некоторой носки вещь оседает балластом в гардеробе. Женщины и мужчины такого типа тратят много денег на новую одежду и ткани, но в силу недостаточной функциональности и вкуса гардероб их всегда не устраивает, и они часто недовольны тем, как одеты. Одержимые вроде и хотели бы хорошо одеваться, да никак не получается. Просто эмоции при виде новой шмотки надо контролировать.
Неуверенный
Человек, который никогда не знает, как следует одеваться и что следует покупать. Купить вещь – целая проблема. У таких людей, как правило, повышена тревожность и развиты различные комплексы неполноценности и некрасивости. Одеваются они «не для того, чтобы, а затем, как бы чего». За неуверенностью часто спрятаны бессознательные страхи. Одежда оказывается предметом серьезных переживаний. Такие люди выбирают одежду часами, они никогда не уверены в правильности выбора. Мнительность – основная черта их характера, говорить комплименты таким женщинам бесполезно, все равно не поверят.
Стандартный Тут характерная любовь к большинству, и уж не дай Бог как-нибудь выделиться из серой массы. Вот они-то и покупают ширпотреб, ради того, чтобы быть «как все», они готовы носить неподходящие и неудобные вещи.
Выдeляющийcя
Такая женщина предпочитает супермодную, а иногда уж слишком своеобразную или немного странную одежду. Выбираются вычурные, необычные фасоны, своеобразные, крикливые, яркие аксессуары и ткани. Хочется доказать, что ты личность, и обратить на себя внимание. Выделяющиеся всегда следят за модой, правда, иногда совершенно не соотносят ее со своей внешностью и фигурой. Они никогда не появятся в одной и той же вещи там, где их уже в ней видели. Люди такого типа отличаются еще и особенностями в манере ношения oдeжды. Им часто свойствен максимализм в использовании модных деталей, например, вещи экстремальной длины, либо очень короткие, либо очень длинные, но не такие, как у всех. Разрезы в одежде такой женщины достаточно откровенны и могут вызвать осуждение у моралисток, чулки необычной фактуры, яркие и экзотичные и т. д. Стремление привлекать внимание, выделиться из толпы приводит к тому, что такие люди первыми выносят моду на улицу, они открыты ко всему новому и необычному, используют крайний авангард, стремятся опередить других. Часто меняют гардероб. Выделяющимся присуще чувство остроты моды и не случайно много среди них профессиональных моделей.
Бeзpaзличный
Такое отношение чаще встречается у людей пожилого возраста, или когда у человека горе, депрессия, глубокая погруженность в работу. Часто такие люди испытывают потребность в отдыхе и восстановлении сил. Им абсолютно наплевать, как и во что они одеты. Они носят темные тона, часто донашивают вещи за кем-то. Одежда может быть совершенно в плачевном состоянии, однако, на моду, аккуратность и красоту им наплевать.
Аккуратный
Тут другой сдвиг. Люди зациклены на параметре аккуратности в одежде. Для них важно, чтoбы одежда была безупречно сшита, аккуратно отстрочены все швы и детали, все пуговички пришиты и застегнуты. Повышены требования к чистоте и отутюженности изделия. При этом не важно, модное изделие или нет, старое или новое, подходящее или не очень. Малейшие отклонения от высокоопрятного вида (пятна, помятость, спуск петель в ткани) портят настроение на несколько дней.
Комфортный
У таких людей самое важное - психофизиологическая комфортность. Главное, чтобы было удобно: не стесняло, не жало, было в меру тепло и мягко, не бросалось в глaзa, было прилично ситуации и обществу. Одежда в первую очередь должна сопутствовать отдыху и восстановлению сил.