ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
То, что Вам нужно знать

То, что Вам нужно знать

О том, что мы не умеем говорить коротко и если "нам два слова, а мы в ответ - десять", писал еще А.П. Чехов в "Хорошей невесте". Поэтому первую заповедь, которую следует запомнить, подходя к телефону, можно сформулировать как "Говорите максимально кратко и по существу!". Такие советы дает сайт «Знакомый и незнакомый мир». Избегайте сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Следите за тем, чтобы разговор по телефону не переходил в монолог, иначе вы рискуете не заметить, как ваш собеседник положит трубку. Излагая сложный вопрос, старайтесь информацию передать по частям: ученые установили, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные.
Вы, наверное, не раз сталкивались с тем, что разговор прервался. В этом случае перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор. Если вы звоните кому-то, и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону. Но если длинных гудков больше, а трубку никто не берет, то разумнее будет перезвонить позже. Сами же постарайтесь как можно быстрее отвечать на все вызовы. Когда телефону дают долго звонить, это не приносит никакой пользы: ожидание только нервирует собеседника, а звонок и вас раздражает. Особенно важно соблюдать это правило на рабочем месте, потому что от того, как быстро отвечают сотрудники на телефонные звонки, зависит имидж всей компании.
Попав не туда, куда нужно, вместо вопросов "Какой это номер?", "Куда я попал?" или "Это кто говорит?" лучше сказать: "Это номер такой-то?" Беря трубку телефона, назовите себя, независимо от того, звоните ли вы сами или отвечаете на звонок. Если звонят на работу, сообщите название вашего учреждения или отдела. В случае если вы должны оставить аппарат и поискать требуемые сведения, время от времени берите трубку, чтобы ваш собеседник знал, что вы его не забыли. Если ваши поиски должны отнять много времени, спросите собеседника, когда можно перезвонить. Если вы не можете ответить, переключите телефон на другое компетентное лицо и в нескольких словах изложите суть вопроса, а затем дайте ответ, не утруждая человека необходимостью повторять то, что он говорил только что вам. Заканчивая разговор, не обрывайте его на полуслове, трубку опускайте плавно, желательно после того, как другая сторона уже сделает это.
Как минимум, несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера. И хотя этикет вообще предписывает избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни, вы все же можете это сделать, предварительно предупредив об этом своего собеседника.
Часто бывает так, что телефонный звонок застал вас во время важного разговора или совещания. В таких случаях лучше всего попросить собеседника оставить свой номер телефона и пообещать перезвонить ему позже. Лучше всего обозначить возможное время ответного звонка (при этом не забудьте выполнить свое обещание).
Если у Вас посетители, а вам необходимо позвонить, то следует попросить у них прощения, а сам звонок постараться сделать максимально коротким.
Если вы в гостях, то перед тем, как воспользоваться телефоном, попросите разрешения у хозяев. Выступая в роли хозяина, следует позаботиться о том, чтобы гостю не было неудобно при телефонном разговоре. В этом случае надо постараться незаметно выйти из комнаты. Отправляясь в гости или на деловое свидание, вы в случае необходимости можете оставить своим сотрудникам или родственникам телефонный номер того места, куда идете. Правда, необходимо спросить разрешения хозяев или своих деловых партнеров заранее. При этом следует предупредить о том, что вы ожидаете звонка. Но лучше все-таки избегать подобных ситуаций.
Если у вас сотовый телефон
Достижения современной науки и техники позволяют нам почти постоянно находиться в пределах досягаемости телефонного звонка. Сотовый или иной радиотелефон прочно вошел в быт бизнесменов, финансистов, журналистов и людей многих других профессий. Но в то же время он ни в коем случае не должен мешать окружающим. Практически у каждого такого телефона есть возможность отрегулировать громкость и тембр звонка так, чтобы он был почти не слышен никому, кроме вас.
Идя в театр, на концерт или в музей, следует отключить звонок или вообще выключить телефон. Звонок телефона в театре неуместен и отнюдь не прибавит вам авторитета в глазах окружающих.
Но бывает и так, что вы ждете звонка, и сигнал сотового телефона застал вас во время беседы, обеда с деловым партнером или переговоров. В этом случае обязательно надо извиниться, а сам разговор свести к минимуму. То же относится и к ситуации, когда вам надо сделать срочный звонок. По возможности лучше при этом отойти в сторону.
Сотовые телефоны недешевы, разговор по ним в несколько раз дороже, чем по обычной телефонной линии. Громкий и продолжительный без особой нужды разговор в окружении многих людей наверняка не прибавит вам авторитета в их глазах.
Если вы звоните на номер сотового телефона, то следует помнить, что ваш абонент вынужден будет оплачивать этот разговор по весьма высокому тарифу. Ваш собеседник может быть в дороге, за рулем автомашины и, отвлекая его, вы можете подвергнуть его опасности. Поэтому будьте кратки и отложите обсуждение деталей до другого раза.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту