Министерство природных ресурсов и Министерство транспорта России препятствуют охране @ Балтийского моря. Об этом заявили представители Литовского Зеленого Движения. 25 июня в Бремене (Германия) состоялась министерская встреча стран-участниц Хельсинской Конвенции по защите окружающей среды Балтийского моря. Вопреки ожиданиям, заявляют литовцы, российская делегация выступила с резкой критикой повестки встречи. Представители МПР и Минтранса не согласились с предложенной Декларацией, включавшей такие пункты, как признание Балтийского моря особо чувствительной акваторией и отказ от использования однокорпусных танкеров.
Глава российской делегации Ирина Осокина сделала несколько весьма недипломатичных заявлений, ясно дающих понять отсутствие информированности у российских чиновников. "Мы против этих предложений сегодня и будем точно так же против завтра и послезавтра" - безапелляционно заявила г-жа Осокина. И при этом спросила: "Можно ли доказать, что Балтийское море на самом деле является чувствительной акваторией?".
Также была поставлена под сомнение позиция Европейского Союза по отказу от однокорпусных танкеров; все вопросы судоходства было предложено обсуждать исключительно с Международной Морской Организацией.
Позиция российской делегации в Бремене прямо противоречит плану по охране окружающей среды Балтики и безопасного использования танкеров, поддержанному президентом В.Путиным в ходе саммита "большой восьмерки" в Эвиане несколько недель назад. Этот план, как известно, включал скорейший отказ от использования однокорпусных танкеров. Линас Вайнюс, член совета Коалиции Чистая Балтика и сопредседатель Литовского Зеленого Движения, раздражен официальной позицией России: "Многие страны не выполняют рекомендации Хельсинкской Комиссии, и это никак не было отражено в окончательном тексте Декларации. Россия же теперь ведет себя хуже всех: она отказывается информировать окружающие ее страны об опасных проектах, к примеру, о проекте разработки нефтяного месторождения Д6 вблизи Куршской косы - объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО и российско-литовского национального парка. Более того, ведется строительство новых нефтяных терминалов в Ленинградской области, в непосредственной близости от природных объектов, находящихся под международной охраной".
"Подобными заявлениями российские чиновники вполне однозначно дают понять, что выполнение международных обязательств не входит в их планы. К сожалению, такая позиция может привести не только к блокированию международных природоохранных инициатив, но также грозит ухудшению экологической ситуации в и без того неблагополучном регионе Балтийского моря", - заявил по итогам встречи Алексей Милованов, член Совета группы «Экозащита!».
Ответной реакции официальных представителей российских министерств не последовало.
Глава российской делегации Ирина Осокина сделала несколько весьма недипломатичных заявлений, ясно дающих понять отсутствие информированности у российских чиновников. "Мы против этих предложений сегодня и будем точно так же против завтра и послезавтра" - безапелляционно заявила г-жа Осокина. И при этом спросила: "Можно ли доказать, что Балтийское море на самом деле является чувствительной акваторией?".
Также была поставлена под сомнение позиция Европейского Союза по отказу от однокорпусных танкеров; все вопросы судоходства было предложено обсуждать исключительно с Международной Морской Организацией.
Позиция российской делегации в Бремене прямо противоречит плану по охране окружающей среды Балтики и безопасного использования танкеров, поддержанному президентом В.Путиным в ходе саммита "большой восьмерки" в Эвиане несколько недель назад. Этот план, как известно, включал скорейший отказ от использования однокорпусных танкеров. Линас Вайнюс, член совета Коалиции Чистая Балтика и сопредседатель Литовского Зеленого Движения, раздражен официальной позицией России: "Многие страны не выполняют рекомендации Хельсинкской Комиссии, и это никак не было отражено в окончательном тексте Декларации. Россия же теперь ведет себя хуже всех: она отказывается информировать окружающие ее страны об опасных проектах, к примеру, о проекте разработки нефтяного месторождения Д6 вблизи Куршской косы - объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО и российско-литовского национального парка. Более того, ведется строительство новых нефтяных терминалов в Ленинградской области, в непосредственной близости от природных объектов, находящихся под международной охраной".
"Подобными заявлениями российские чиновники вполне однозначно дают понять, что выполнение международных обязательств не входит в их планы. К сожалению, такая позиция может привести не только к блокированию международных природоохранных инициатив, но также грозит ухудшению экологической ситуации в и без того неблагополучном регионе Балтийского моря", - заявил по итогам встречи Алексей Милованов, член Совета группы «Экозащита!».
Ответной реакции официальных представителей российских министерств не последовало.