В День работников ГИБДД В.Похмелкин пожелал им бескорыстия. Произошло это на пресс-конференции, @ посвященной проблемам страхования гражданской ответственности и изменению пошлин на иномарки, которая состоялась 3 июля. По мнению депутата, ситуация, когда российский автолюбитель стал объектом поборов, недопустима, а закон о страховании, вступивший в силу с 1 июля, по сути дела ставит автовладельцев именно в такое уязвимое положение.
По словам В.Похмелкина, до самого последнего дня велась ожесточенная борьба за то, чтобы в этот закон были внесены необходимые дополнения. Однако страховому лобби совместно с правительством и депутатским большинством все же удалось протащить данный закон, а все предложения по его совершенствованию были нагло отброшены под предлогом того, что требуется заключение правительства. Несогласие депутата связано с тем, что тарифы должны утверждаться федеральным законом, а не правительством, размеры страховых выплат не должны ограничиваться смехотворными суммами, выплаты должны быть автоматическими, должна быть дифференциация сезонности использования транспортного средства и социального положения. Все это реализовано в страховом законодательстве многих развитых стран, где предусматривается даже такая форма страхования, как полис на один день.
В данной ситуации, как заявил В.Похмелкин, поведение Комитета по кредитным организациям, «ангажированного страховыми компаниями, занявшего совершенно саботажную позицию по отношению к любым поправкам», вынуждает его требовать только одного – отмены этого закона. При этом надо признать утратившими силу полисы и вернуть людям деньги за вынужденное страхование. «Страхование, безусловно, нужно, но его надо сделать максимально сбалансированным и выгодным, - сказал В.Похмелкин. – Однако такой закон в России невозможен, во всяком случае, при этом составе Государственной Думы, а также при таком страховом сообществе». В отношении своей инициативы отмены вступившего в силу закона В.Похмелкин выразил уверенность в том, что она будет поддержана. На сегодняшний день с его точкой зрения согласны не только представители левых фракций, но и группа «Народный депутат», а также отдельные личности из «Единства» и «ОВР».
Самое интересное, о чем забыли сказать гражданам, это сумма страховки, которая составляет отнюдь не 1900 рублей, как говорилось ранее. Эта сумма вполне может составить $400, поскольку в любом случае к изначальной ставке будут добавлены коэффициенты за регион, опыт вождения, количество аварий и тому подобное. При этом вносить эти деньги автопользователь должен будет в обязательном порядке и поступать так каждый год независимо от того, сколько раз он за год выезжает на своей машине.
Не осталось без внимания и то, что злоупотребления на почве страхования со стороны ГИБДД начались уже 1 июля. В настоящий момент штраф за отсутствие страхования, которое, кстати, пока еще не обязательное, составляет 50 рублей. Анекдотичность состоит еще и в том, что сотрудник ГИБДД на этот штраф даже квитанции выписать не может!
Что касается пошлин на иномарки, то, как было сказано, совершенно недопустимо, что в таможенных обязательствах уравнены физические и юридические лица. «Эту идею правительство долго вынашивало, а автомобилисты упорно боролись за то, чтобы это положение не было подписано. Ради этого даже провели всероссийскую акцию протеста, президент выразил солидарность с автомобилистами. В результате, 27 мая М.Касьянов пообещал закон не подписывать, но как только все успокоились, он в полной тишине поставил свою подпись.
Таким образом, правительство нагло и вызывающе, под давлением олигархических структур, подписало данное постановление. Ущерб для российского автопрома нанесен очень серьезный, то же самое можно сказать и о потребительском рынке и интересах автомобилистов. Результатом стали волнения на Дальнем Востоке. Сейчас наше движение прикладывает все возможные усилия для того, чтобы протест не вылился на улицу, а протест уже приобретает радикальные черты», - заявил В. Похмелкин.
По словам В.Похмелкина, до самого последнего дня велась ожесточенная борьба за то, чтобы в этот закон были внесены необходимые дополнения. Однако страховому лобби совместно с правительством и депутатским большинством все же удалось протащить данный закон, а все предложения по его совершенствованию были нагло отброшены под предлогом того, что требуется заключение правительства. Несогласие депутата связано с тем, что тарифы должны утверждаться федеральным законом, а не правительством, размеры страховых выплат не должны ограничиваться смехотворными суммами, выплаты должны быть автоматическими, должна быть дифференциация сезонности использования транспортного средства и социального положения. Все это реализовано в страховом законодательстве многих развитых стран, где предусматривается даже такая форма страхования, как полис на один день.
В данной ситуации, как заявил В.Похмелкин, поведение Комитета по кредитным организациям, «ангажированного страховыми компаниями, занявшего совершенно саботажную позицию по отношению к любым поправкам», вынуждает его требовать только одного – отмены этого закона. При этом надо признать утратившими силу полисы и вернуть людям деньги за вынужденное страхование. «Страхование, безусловно, нужно, но его надо сделать максимально сбалансированным и выгодным, - сказал В.Похмелкин. – Однако такой закон в России невозможен, во всяком случае, при этом составе Государственной Думы, а также при таком страховом сообществе». В отношении своей инициативы отмены вступившего в силу закона В.Похмелкин выразил уверенность в том, что она будет поддержана. На сегодняшний день с его точкой зрения согласны не только представители левых фракций, но и группа «Народный депутат», а также отдельные личности из «Единства» и «ОВР».
Самое интересное, о чем забыли сказать гражданам, это сумма страховки, которая составляет отнюдь не 1900 рублей, как говорилось ранее. Эта сумма вполне может составить $400, поскольку в любом случае к изначальной ставке будут добавлены коэффициенты за регион, опыт вождения, количество аварий и тому подобное. При этом вносить эти деньги автопользователь должен будет в обязательном порядке и поступать так каждый год независимо от того, сколько раз он за год выезжает на своей машине.
Не осталось без внимания и то, что злоупотребления на почве страхования со стороны ГИБДД начались уже 1 июля. В настоящий момент штраф за отсутствие страхования, которое, кстати, пока еще не обязательное, составляет 50 рублей. Анекдотичность состоит еще и в том, что сотрудник ГИБДД на этот штраф даже квитанции выписать не может!
Что касается пошлин на иномарки, то, как было сказано, совершенно недопустимо, что в таможенных обязательствах уравнены физические и юридические лица. «Эту идею правительство долго вынашивало, а автомобилисты упорно боролись за то, чтобы это положение не было подписано. Ради этого даже провели всероссийскую акцию протеста, президент выразил солидарность с автомобилистами. В результате, 27 мая М.Касьянов пообещал закон не подписывать, но как только все успокоились, он в полной тишине поставил свою подпись.
Таким образом, правительство нагло и вызывающе, под давлением олигархических структур, подписало данное постановление. Ущерб для российского автопрома нанесен очень серьезный, то же самое можно сказать и о потребительском рынке и интересах автомобилистов. Результатом стали волнения на Дальнем Востоке. Сейчас наше движение прикладывает все возможные усилия для того, чтобы протест не вылился на улицу, а протест уже приобретает радикальные черты», - заявил В. Похмелкин.