ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Кто хиппует - тот поймет

Кто хиппует - тот поймет

Что такое фенечка - не знает только ленивый, нелюбопытный, замкнутый отшелец. Для таких поясним - на жаргоне московских (и не только московских) хиппи так называлось украшение (практически любое, чаще всего самодельное) или какая-нибудь небольшая забавная история. Однако второе значение встречалось в обиходе реже. Да и речь не о хипповских байках - о них отдельный рассказ. А речь о стиле, который медленно, но верно перешел с улиц и трасс в элитные бутики. "Все мы вышли из хиппи" - как было сказано в концептуальном журнале "Факел", который не грех и процитировать. Причем вовсе не значит, что все, кто носит хоть что-то из атрибутики хиппи, были таковыми в молодости. Вовсе нет.
Символы этого движения уже настолько заложены в подсознании нашего поколения, что если человек выбирает себе огромное пончо, расшитое яркими розовыми ромашками… да наверняка он (вернее, она) видит себя этаким вольным жителем Лос Анжелеса, полагают «Амазонки».
Итак, что у нас в обиходе:
Первое. Фенечки разнокалиберные. Это вам и бисерные бусы, и кожаные веревочки с кувшинчиками, и якобы полудрагоценные камни.
Второе. Китайщина и индуисщина. Будда, Бодхисаттва, Парвати, шудры, мантры, сансара, сомати, прасад, радио Кришнолока - если для вас это не просто красивое сочетание звуков, а вы можете объяснить значение хотя бы трех слов - пациент, вы наш! Не говоря уже об ароматных палочках и колокольчиков.
Третье. Галлюциногенные расцветочки. Помните, анекдот: у вас ситец веселенький есть? - ага, приезжайте, обхохочетесь! Так вот, галюциногенные рубашки, банданы, пояса и тому подобную дребедень смело относим к признакам хипповского стиля. И не надо бурчать, что появилось это с рейверскими вечеринами. Появилось это гораздо раньше - а рейверы просто переняли эстафету и сделали акцент на одном из штрихов хиппи.
Четвертое. Бахрома и тесемочки. Не знаю-не знаю, сама, честно, не носила последние годы ничего тесемочно-бахромистого, но вот вам крест на пузе: глянцевые журналы в прошлом году извелись, предлагая своим читательницам от кутюр в виде длинющей, двадцатисантиметровой бахромы (на сумке, куртке, сапогах, поясе и вообще на всем, к чему ее можно присобачить).
Пятое. А споем грустную песнь хайратнику. Не знаете что это такое? А это та самая сакраментальная веревочка на голове поперек лба. Ею еще Данила-мастер подвязывался и былинные богатыри. Эх, красивая вещь, и лицо, между прочим, удлиняет. Не выдержал конкуренции хайратник, срубился. Но, может, он еще и обретет новую жизнь?
Шестое. Вторая песнь - ксивнику. Не такая, впрочем, и грустная. Это такой кармашек-сумочка, который носится на шее, вернее одевается на шею и болтается где-то на груди.
Седьмое. А откуда, вы думаете, мода на рюкзаки? Это для того, чтобы в турпоходы со станции метро "Смоленская" до станции метро "Баррикадная" совершать?
Без комментариев - клеша и вышивки на этих самых клешах.
Короче говоря, это как продукция Южной Кореи - вроде, о самой Южной Корее никто не думает, а смотришь - вся бытовая техника оттуда. Так и с хиппи. Кто ночами ностальгирует о шестидесятых? Да практически никто, но все дружно носят и пользуются. И, слава Богу. Одно из лучших направлений, некоторыми идеалами которого не грех и воспользоваться.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту