Отвлечение на негодный объект

Отвлечение на негодный объект

Фортуна отвернулась от Пентагона. Сначала эксперты Ассоциации по контролю за распространением оружия обвинили @ администрацию Буша в искажении сведений разведки для того, чтобы оправдать войну в Ираке, хотя эта страна не представляла никакой угрозы ни для США, ни для своих соседей, а иракские ракеты не могли долететь до Израиля, Саудовской Аравии или Ирана. Затем Пентагон опубликовал данные по потерям американских военнослужащих в Ираке, согласно которым из 211 погибших 68 лишились жизни вовсе не от "враждебного огня", а в результате несчастных случаев и "инцидентов, не носивших враждебный характер". С 1 мая по 8 июля, когда война уже была давно закончена, в Ираке погибли 73 американских военнослужащих: 29 - в результате нападений и 44 - от "обстрелов, не имевших характер враждебных, и несчастных случаев". Кроме того, с начала военной операции в Ираке свыше 1 тыс. военнослужащих армии США были ранены.
Как заявил Грег Тильманн, бывший сотрудник Управления разведки и исследований государственного департамента США, в Ираке не было никакой ядерной программы, и хотя директор ЦРУ Джордж Тенет сообщил конгрессу о том, что в распоряжении Хусейна есть ракеты Scud, на самом деле в сообщениях разведки говорилось лишь то, что неизвестно, где эти ракеты. Бывший заместитель председателя Национального совета разведки, ныне - ведущий аналитик правительственной исследовательской группы Rand Грегори Тревертон при этом добавил, что администрация Буша постоянно использовала разведданные в качестве доказательств, тогда как на самом деле они часто являются лишь мнениями специалистов. Процитировавшая их АР также привела мнение эксперта по контролю за распространением оружия Фонда международного мира Карнеги Джозефа Сиринсионе, по мнению которого, эксперты ООН хорошо поработали, отыскивая и уничтожая иракское оружие, а администрация Буша "выставила их дураками" и при этом в своих заявлениях пошла намного дальше подтвержденных разведкой фактов.
Однако Буш продолжает повторять, что "абсолютно убежден" в том, что война против Ирака была необходима. При этом шеф Пентагона Дональд Рамсфелд предлагает новое обоснование причин начала войны – Вашингтон, по его словам, решил провести военную операцию в Ираке в связи с тем, что после 11 сентября 2001 года угроза, которую представлял режим Хусейна, рассматривалась с совсем иных позиций.
В отличие от первых лиц Белого дома высокопоставленные члены британского правительства не верят, что в Ираке удастся найти оружие массового поражения. По их мнению, оно существовало, но было спрятано или уничтожено Саддамом Хусейном накануне войны. И хотя эксперты коалиции все еще могут обнаружить в Ираке какое-либо оружие, но они "уже явно готовят почву для того, чтобы это не было главным оправданием кампании", считает ВВС.
Сложившийся вокруг иракского ОМП замкнутый круг довольно любопытен – лидеры американо-британской коалиции кивают на данные разведок друг друга. Как известно, официальный представитель Белого дома признал 8 июля со ссылкой на британское правительство, что президент Буш "был не прав", когда включил в январе в свое ежегодное обращение к нации фразу о том, что режим Саддама Хусейна "недавно пытался заполучить значительные объемы урана в Африке". Из этого следует, что Буш "доверился" информации, предоставленной британской разведкой, однако британский премьер Тони Блэр уже давно заявил, что необходимость скорейшего начала войны была обусловлена наличием "убедительной" информации от ЦРУ.
Кстати, как отмечает WPF, американские президенты занимаются борьбой с оружием массового уничтожения многие годы. Сразу после окончания Второй мировой войны и осознания результатов применения ядерного оружия в Хиросиме и Нагасаки (этот приказ отдал президент Гарри Трумэн, руководивший США в 1945-1953 годах), президент Дуайт Эйзенхауэр (1953-1961) предложил создать Международное Агентство по Ядерной Энергии, которое должно было способствовать мирному использованию энергии атома. Кроме того, он выступил автором идеи "открытого неба", которая должна была установить режим взаимных инспекций ядерных арсеналов США и СССР.
Позже президент Джон Кеннеди (1961-1963) предупредил, что в ближайшее время в "ядерный клуб" (в число держав, обладавших атомным оружием, тогда входили США, СССР, Великобритания и Франция) вступят еще 15 или 20 государств. Кеннеди заявил: "Я прошу Вас остановиться и подумать, что означает иметь страшное оружие в столь разных руках: у стран малых и больших, стабильных и нестабильных, ответственных и безответственных... Если это произойдет, то нельзя будет говорить ни о мировой стабильности, ни о мировой безопасности, ни о реальном разоружении". Во время своего президентства Кеннеди подписал Договор о частичном запрещении ядерных испытаний.
Президент Линдон Джонсон (1963-1969) успешно подготовил почву для заключения многостороннего Договора о нераспространении ядерного оружия. Фактически, этот договор зафиксировал ситуацию, существовавшую тогда в мире.
Президент Ричард Никсон (1969-1974) подписал этот договор в 1970 году и также заключил Конвенцию по биологическому оружию (1972). Кроме того, Никсон подписал с СССР ряд важных соглашений: Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений и знаменитый Договор об Ограничении противоракетной обороны (1972).
Президент Рональд Рейган (1981-1989) заключил в 1987 году Договор, уничтоживший целый класс ракет - наземных ракет среднего радиуса действия. Рейган также начал переговоры о заключении Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (позже ставшего известным под названием СНВ-1).
Президент Джордж Буш-старший, отец нынешнего хозяина Белого дома (был президентом в 1989-1993 годах), в 1991 году подписал СНВ-1, а также подписал Конвенцию по химическому оружию (1993). Джордж Буш-старший и президент СССР Михаил Горбачев приняли решение о снижении уровня боеготовности стратегических сил двух сверхдержав.
Конвенция по химическому оружию была ратифицирована сенатом США в 1997 году, при президенте Билле Клинтоне (1993-2001). Клинтон провел ряд переговоров с Северной Кореей с целью ограничить ее ракетные и ядерные программы. Кроме того, он способствовал тому, что постсоветские государства избавились от своих ядерных арсеналов и согласились участвовать в режиме нераспространения оружия массового уничтожения.
Президент Джордж Буш-младший (2001 - ) заявил, что США готовы сократить свой ядерный арсенал с 6 тыс. боеголовок до 1,7-2,2 тыс. к 2012 году. При этом протесты России вызывает тот факт, что США планируют не уничтожить боезаряды, а складировать их. Кроме того, представители администрации США заявили, что допускают применение ядерных боеприпасов против агрессивных государств или террористов (чем фактически денонсируется одно из главных положений Договора о нераспространении ядерного оружия, запрещающее его применение против неядерных государств). Администрация Буша не поддерживает Договор о полном и всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и не собирается предлагать сенату США ратифицировать его. В конце 2001 года США объявили, что в одностороннем порядке выходят из Договора об ограничении противоракетной обороны.
А между тем, между странами, пытающимися заполучить такое оружие, существует интенсивное сотрудничество, отмечает WPF. Северная Корея готова продавать ракеты любой стране, Иран ведет разработку своих программ при содействии Северной Кореи, России и Китая. Ирак до конца прошлого года предпринимал активные попытки восстановления своей программы в области оружия массового уничтожения, игнорируя при этом санкции, введенные Советом Безопасности ООН. Наибольшую обеспокоенность экспертов вызывает тот факт, что страны, проводящие скрытые программы по созданию или разработке оружия массового уничтожения, а также программы в области баллистической ракетной техники, сегодня экспортируют эту продукцию и технологии.
Оценить статью
(0)