Как купить себе кусочек мира?

Как купить себе кусочек мира?

Тем, кто в преддверии летнего отпуска решил обзавестись видеокамерой, вряд ли можно позавидовать. Чтобы выбрать нужную камеру, придется помучиться. Потому что разновидностей видеокамер очень много. Каждая из них обладает массой преимуществ и недостатков, разобраться в которых не каждому под силу. Тем не менее, "ЗР" совместно с консультантами магазинов "Спектр" и "В-лазер" попытается это сделать для своих читателей. Начнем с того, что видеокамеры бывают как обычные аналоговые, так и цифровые. Впрочем, последние тоже становятся делом обычным. Любительские аналоговые камеры дешевле и доступнее, чем цифровые. Но цифровые снимают гораздо лучше аналоговых. Вот только для просмотра записи надо бы иметь компьютер. Но самое ужасное то, что с камерами не работает принцип "чем дороже, тем лучше". Главное - выбрать такой формат, который вам потом будет удобнее воспроизводить, и те функции, которые реально понадобятся, советует «Золотой Рог».
Аналоговые камеры
Самые дешевые камеры обычно имеют формат VHS. В них используется обычная бытовая видеокассета. С этим связано их главное достоинство - возможность воспроизведения отснятого материала на наиболее распространенных бытовых видеоплеерах и видеомагнитофонах без дополнительного устройства или перезаписи. К другим плюсам видеокамер VHS относятся наибольшая продолжительность записи на одну кассету - 240 мин. И возможность использования видеокамеры в качестве переносного видеоплеера. Главные же недостатки камер VHS - это невысокая четкость изображения (около 240 линий по горизонтали) и сильное снижение качества уже при создании первой копии, сравнительно высокое энергопотребление, а также большие габариты и вес (съемка, как правило, ведется с плеча или штатива). Абсолютное большинство видеокамер VHS записывают монозвук. Впрочем, такие камеры сегодня уже редкость. В магазинах гораздо проще найти камеру со "значком" VHS-C (компакт). Подобные аппараты имеют те же характеристики записываемого сигнала, что и VHS, но записывают изображение на компактную кассету (с лентой той же ширины). Однако за это приходится платить ограниченным временем записи до 90 минут. Более совершенные камеры - это S-VHS. Они отличаются от моделей VHS усовершенствованным стандартом записи и более высоким качеством используемой ленты. Плюсы: S-VHS обеспечивает повышенную четкость записи (до 400-420 линий по горизонтали), приемлемые потери качества при копировании. Однако при этом стоимость таких видеокамер высока, а габариты и вес не позволяют захватить ее с собой "на всякий случай".
К тому же записи S-VHS нельзя воспроизвести на обычном VHS видеоплеере или видеомагнитофоне. Видеокамеры формата Video-8 используют собственный стандарт компактных видеокассет с лентой шириной 8 мм (от которой формат и получил название). Несомненные плюсы: небольшие габариты самих видеокамер и довольно большая продолжительность записи на одну кассету (до 120 мин). Многие видеокамеры Video-8 обеспечивают запись стереозвука. Недостатки: воспроизведение записей возможно только с самой видеокамеры или дорогого видеоплеера/видеомагнитофона Video-8 (обычный VHS плеер для этого не подходит), четкость изображения не слишком высока и уже при создании первой копии качество значительно ухудшается.
Видеокамеры формата Hi-8 используют улучшенный по сравнению с базовым Video-8 стандарт записи и кассеты с более качественной лентой (с теми же габаритами и шириной ленты). Дополнительный плюс: по сравнению с Video-8, очень хорошая четкость записи (380-420 линий). Видеокамеры Hi-8 ориентированы на любителей с высоким требованием к качеству изображения и звука, не готовых платить за преимущества цифровой техники Mini-DV.
Цифровые
Покупая цифровую видеокамеру, необходимо учесть, что перезаписывать и монтировать запись можно только через компьютер или с помощью специального цифрового видеомагнитофона. Обычные видеомагнитофоны и видеоплееры не рассчитаны на работу с цифровым форматом записи. Поэтому придется подключать к телевизору саму видеокамеру или перезаписывать отснятый материал на обычную аналоговую кассету, после чего потрясающее качество передачи изображения и звука просто потеряется. В настоящее время один из самых распространенных форматов цифровых видеокамер - это Mini-DV или DVC (Digital Video Compact). Небольшой размер кассеты позволяет создавать практически карманные видеокамеры, а цифровые технологии обеспечивают уникальное качество изображения. Уровень четкости мало отличается от показателя телевизионного сигнала (около 500 линий по горизонтали).
Впрочем, есть и недостатки: все то же отсутствие возможности воспроизведения записи на распространенной бытовой видеотехнике (только с самой видеокамеры или очень дорогого цифрового DV-видеомагнитофона), высокая стоимость самих видеокамер (в среднем в 1,5-2 раза выше Hi-8 или S-VHS). Невелика и продолжительность записи на одну кассету - 60-120 минут. Видеокамера Mini-DV - дорогая покупка и ориентирована на покупателя с достатком, но с ее помощью можно получить наилучшее качество изображения и звука, доступное любителям. Стоит также отметить, что DV не имеет никакого отношения к MPEG-2 (и к DVD дискам), как ошибочно полагают некоторые покупатели, это совершенно не связанные и не совместимые стандарты, подразумевающие разные алгоритмы компрессии и области применения. Еще один цифровой формат - это Digital-8. Качество изображения и звука здесь такое же, как и на DV. Однако при этом для записи можно использовать кассеты Hi-8 и Video-8.
Недостатки: возможное ухудшение качества записи и даже сбой при записи на дешевых Video-8, Hi-8-кассетах, поскольку качество таких лент уступает DV, многие кассеты не рассчитаны на запись с высокой скоростью движения ленты. Видеокамеры Digital-8 будут привлекательной покупкой для тех, кто имеет коллекцию записей Video-8, Hi-8.
Какие функции нужны?
Первый параметр, с которого начинаются многие описания видеокамер - это коэффициент оптического увеличения, или, проще говоря, zoom. Чем выше значение этих характеристик, тем в большей степени можно приблизить удаленный предмет, тем большие возможности предоставляет видеокамера для съемки крупных планов. Следует различать оптическое и цифровое приближение. Первый режим использует перемещение линз в объективе и практически не влияет на качество изображения. Однако применение мощного увеличения дорого и ограничено габаритами видеокамеры (максимум для европейских любительских моделей - 22х).
Цифровое приближение имеет очень высокие значения (до 200-250х), бесшумно, быстро и относительно дешево, но связано с потерей четкости. Таким образом, величина оптического увеличения имеет важное значение при выборе видеокамеры, а большие возможности цифрового увеличения не довод в пользу покупки. Большинство современных камер оснащено подвижными жидкокристаллическими мониторами. Главное назначение монитора - не просмотр готовой записи, а более удобное визирование при съемке. Экран позволяет оператору держать видеокамеру на некотором расстоянии от себя под произвольным углом и обеспечивает съемку в ситуациях, когда смотреть в видоискатель невозможно. Например, стоя перед забором или толпой людей.
Чем больше размер такого экрана, тем лучше. Однако каждый дюйм обойдется в круглую сумму и связан с дополнительным расходом энергии, поэтому разумная величина экрана - 3 дюйма по диагонали. Для съемки в солнечный день экран должен иметь запас регулировки по яркости. Цветной видоискатель обеспечивает наиболее естественное восприятие картинки. В то же время большинство цветных видоискателей имеет меньшую четкость, чем у черно-белых, и не обеспечивает высокую точность при ручной фокусировке. Еще одна важная функция камер - стабилизатор изображения. Она устраняет нежелательные колебания видеокамеры, например, при больших увеличениях, внешних возмущениях и т.п. Бывают два вида стабилизаторов: оптический и электронный.
Электронный стабилизатор плохо работает совместно с цифровым увеличением. Никакой электронный стабилизатор не обеспечит стабильность, какую обеспечивает оптический. Он очень оперативно реагирует на малейшие дрожания видеокамеры и вопреки расхожему мнению потребляет умеренное количество энергии. У такого стабилизатора только один недостаток - это сложное устройство имеет дорогую технологию изготовления и потому применяется только в дорогих видеокамерах. При выборе между двумя системами следует исходить только из требований к размерам и наличия средств.
Если сверхкомпактность значения не имеет и вы готовы потратиться - приобретайте модель с оптическим стабилизатором. Ни одна камера не обходится без функции регулировки так называемого "баланса Белого". Она позволяет сохранять естественность цветов изображения при изменении освещенности. Большинство моделей оборудовано автоматическим балансом белого, производящим корректировку цветов без вмешательства оператора. Главный плюс - простота и удобство использования. Минус - достичь максимальной естественности цветов с его помощью не удастся, так как программа автоматики не в состоянии учесть все многообразие источников света.
Значительно более эффективна ручная настройка. Однако грамотно распорядиться ею под силу лишь опытному оператору. Одна из важнейших характеристик видеокамеры, от которой зависит продолжительность съемки, является энергообеспеченность. В основном она определяется 3 параметрами: энергопотреблением видеокамеры (ЭПК, Ватт), емкостью аккумулятора (ЕА, Ампер х час) и напряжением питания (НП, Вольт), максимальное время непрерывной съемки. Реальная величина всегда меньше, так как напряжение аккумулятора при разряде падает, холодный или старый аккумулятор может иметь емкость меньше паспортной, а потребление видеокамеры оказывается выше. Большое значение имеет тип используемого аккумулятора.
В продаже можно встретить 3 основных типа: никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH), литий-ионные (Li-Ion). Следует также обратить внимание на чувствительность видеокамеры, то есть способность снимать при плохом освещении или вообще в темноте. Эту характеристику измеряют в единицах освещенности - люксах. Для образного представления: 0,1 люкс - свет от одной горящей свечи. Производители часто в рекламных целях заявляют несколько завышенную чувствительность. Более дорогие модели имеют режим ночной съемки. Секрет кроется в инфракрасном излучении, испускаемом видеокамерой. В видеокамерах Sony, например, эта функция NightShot, у Panasonic - NightView.
Оценить статью
(0)