Образовательные коллизии

Образовательные коллизии

О том, что российские школьники самые умные, свидетельствуют высокие результаты, демонстрируемые ими @ на различных состязаниях со своими @ зарубежными сверстниками. Однако учиться нашим детям нелегко. Российская система образования в последнее время постоянно модернизируется: вводится Единый государственный экзамен, переписываются школьные программы, меняются требования к уровню знаний медалистов.
Министерство образования разработало "Концепцию модернизации системы школьного образования в России". Насколько информированы о ней россияне? Этот вопрос решил выяснить фонд «Общественное мнение». Как показал проведенный опрос, знают или "что-то слышали" об этом 42% опрошенных. Как люди понимают смысл выражения "модернизация системы школьного образования"?
Чаще всего респонденты просто констатируют, что система школьного образования обновится (14%) - т.е. образование станет лучше, качественней. Другие считают, что предложенная модернизация предполагает введение новых методов обучения, изменение программ, уменьшение нагрузок на учеников (4%), увеличение срока обучения в школе до 12 лет (3%), введение единого госэкзамена (3%).
По мнению 3% опрошенных, должно увеличиться финансирование средних учебных заведений, в результате чего обновится материально-техническая база школ - их оснастят компьютерами, новыми учебными пособиями и т.д., - а труд преподавателей станет достойно оплачиваться. В результате появится больше возможностей повышать квалификацию учителей или брать на работу более подготовленных специалистов. 2% участников опроса предполагают, что в соответствии с новой "Концепцией…" школьное образование станет платным.
В ближайшем будущем в рамках реформирования Министерство образования планирует создать общественные советы, которые будут управлять школой наравне с директором. Хотя знают или "что-то слышали" об этом нововведении только 19% опрошенных, а остальные узнали о нем в ходе опроса, половина россиян в принципе положительно относятся к этой идее: 51% считают, что будет лучше, если в управлении школой, кроме директора, станет принимать участие общественный совет. Только 14% респондентов, чаще других - люди с высшим образованием (28%), опасаются, что школам от такой "помощи" будет хуже.
Респондентов спросили, кто должен и кто не должен входить в общественные советы при школах. Для ответа на эти два вопроса была предложена карточка, включавшая 6 позиций. Большинство положительных оценок было отдано родителям, учителям и школьникам, отрицательных – работникам местных органов исполнительной власти, бизнесменам и, особенно, депутатам.
Оценить статью
(0)