Избиратели и прачечная

Избиратели и прачечная

Агитационные и пропагандистские кампании политических партий начались задолго до официального старта избирательной гонки. Красочными билбордами увешаны @ центральные улицы городов и автомагистрали, видеоклипы об участниках предстоящих выборов мелькают на телеэкранах чаще, чем истории о прокладках и пиве. Рекламные щиты на улицах, интервью партийных лидеров на страницах газет и журналов, плакаты с лозунгами в киосках и на остановках транспорта – перед нами привычный набор средств воздействия на народ, который раз в четыре года становится для политиков источником власти.
Что обещают избирателям партии? «Единая Россия» - национальный успех и партийное правительство, СПС – сокращение срока службы в армии и вхождение России в Евросоюз, ЛДПР – защитить бедных и русских и арестовать авторов всех реформ последних двадцати лет, Аграрная партия – накормить страну и поставить село на ноги, Народная партия – построить народное государство и организовать народный контроль, Партия жизни – увеличить продолжительность жизни и защитить выхухолей, и т.д.
Верят ли люди обещаниям политиков так же, как чудодейственным свойствам стирального порошка?
Отношением избирателей к рекламной кампании политических партий решил поинтересоваться фонд «Общественное мнение». Когда социологи спросили респондентов, где они чаще всего встречали рекламу политических объединений, были названы следующие источники: телевидение - 46%; улица и транспорт (стенды, "растяжки", плакаты, надписи) – 10%; радио -7%; центральные газеты – 5%; местные газеты – 23%.
Какие чувства вызывает у россиян политическая реклама? На этот вопрос ответили 40% опрошенных. При этом 9% отметили, что у них такая реклама никаких чувств не вызывает ("и не интересно, и не раздражает - никаких эмоций"). 22% опрошенных говорили о негативных эмоциях, о раздражении, недоверии к подобного рода информации ("брезгливость и гадливость"; "раздражение, даже злость"; "не верю"; "все фальшивые обещания"; "отрицательные только чувства").
7% говорят о своем позитивном отношении к политической рекламе ("хорошие впечатления"; "интересно"; "любопытство"). Некоторые (1%) при виде рекламы партий мысленно вычисляют, в какую сумму она обошлась рекламодателям, в результате основное чувство - "сожаление о том, куда уходят деньги", "лучше бы бедным помогли".
1% относятся к рекламе прагматически - как к информации о партиях, идущих на выборы, и их особенностях ("массы должны знать, какие партии есть, кто их представляет").
Из всего вышеперечисленного следует: КПД рекламной кампании - чуть более 3%, в то время как затраты партий на предвыборную рекламу – миллионы долларов. Выгодный способ отмыть деньги, не правда ли? Гарантирует ли политическая реклама получение на выборах нужного результата? Никогда …
Оценить статью
(0)