ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Конкуренты Матвиенко готовятся к бою

Конкуренты Матвиенко готовятся к бою

Предвыборная кампания в Санкт-Петербурге – одна из самых предсказуемых. Далеко впереди всех @ – кремлевский кандидат Валентина @ Матвиенко, бывший вице-премьер по социальным вопросам, уступившая свое кресло прежнему питерскому губернатору В.Яковлеву, а сама, через промежуточный пост президентского полпреда, намеревающаяся сегодня стать градоначальником.
Рейтинг В.Матвиенко, по данным Агентства социальных технологий, составляет 38%. Однако второе место в рейтинге электоральных предпочтений занимает кандидат «против всех». Следовательно, ее лидерство можно назвать условным. По различным экспертным оценкам, протестные настроения сегодня разделяют от 7% до 20% избирателей, что, впрочем, для северной столицы неудивительно.
Еще совсем недавно эксперты называли главным соперником полпреда на выборах вице-губернатора Анну Маркову, рейтинг которой составлял 7%, однако, избирательная комиссия отказала ей в регистрации, сочтя фальшивыми более 7000 подписей. В настоящий момент идет судебное разбирательство по этому вопросу, однако рейтинг А.Марковой уже пополз вниз. Третий кандидат в списке - лидер местного «Яблока» Михаил Амосов, имеет рейтинг порядка 4%. А 30% избирателей – почти треть от общего количества, еще не решили, за кого будут голосовать.
Таким образом, определенно судить о политических предпочтениях петербуржцев пока нельзя. Несмотря на это, проведение второго тура голосования эксперты не прогнозируют.
27 августа на IV Конференции Санкт-Петербургского отделения "Яблока" была принята предвыборная программа М. Амосова под названием "Демократический прорыв", одновременно являющаяся планом дебюрократизации северной столицы.
Причину нерешенности многих городских проблем Амосов видит в неэффективности власти, выделяя четыре главные задачи, которые должен решать будущий губернатор. Это: дебюрократизация власти и освобождение бизнеса; модернизация жилищно-коммунального хозяйства; развитие транспортной системы; повышение доходов бюджетников.
Среди важных положений программы следует выделить: принятие закона о порядке проведения городских тендеров на подрядные работы, закупку оборудования и т.п. в качестве важнейшей антикоррупционной меры; проведение выборов органов власти на районном уровне; осуществление программы поддержки малого и среднего бизнеса, предусматривающей облегчение процедур покупки земли и недвижимости, создание инженерно-оборудованных зон развития бизнеса, комплекс мер по борьбе с административными барьерами; проведение сплошной инвентаризации жилищного фонда города, переход к подомовому принципу управления жилищным фондом, развитие конкуренции в сфере ЖКХ; принятие программы развития местного самоуправления, предусматривающей постепенное расширение функций органов местного самоуправления и их финансовых возможностей; сокращение числа городских чиновников (на 20-25% в течение первого года работы новой Администрации); сокращение числа комитетов Администрации города; отказ от практики осуществления бюрократическими структурами хозяйственных функций: сокращение числа ГУПов и Акционерных обществ с участием города (за исключением естественных монополий), проведение политики денежной (неваучерной) приватизации земельных участков и нежилых помещений; принятие пятилетнего транспортного плана, предусматривающего строительство нового моста через Неву и новых транспортных развязок; повышение заработной платы бюджетникам в 1,5 раза в 2004 г. и на 15-20 % в последующие годы.
Также, по мнению Амосова, необходимо обеспечить доступность для граждан всех документов органов власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления (для этого: в течение первых ста дней работы новой Администрации необходимо принять предусмотренный Уставом города Закон о государственном секретаре Санкт-Петербурга и провести назначение на эту должность; каждого петербуржца обеспечить персональным экземпляром правил, регулирующих предоставление бесплатных медицинских, жилищно-коммунальных и иных социально-значимых услуг).
В вопросах финансового обеспечения развития города, по мнению М.Амосова, важнейшая задача губернатора состоит в том, чтобы добиваться выполнения нормы бюджетного кодекса РФ, согласно которой не менее 50% налоговых поступлений должны оставаться в распоряжении властей Петербурга. Систематическое нарушение этого правила правительством РФ лишает город огромных возможностей: за четыре года Петербург недополучает сумму равную годовому бюджету. В этой связи М.Амосов выразил резкое несогласие с проектом бюджета РФ на 2004 г. Согласно проекту, правительство РФ предлагает лишить город еще 7 млрд. руб. или 9% доходов.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту