Мотослет. «Уралы» в глиняном плену, или Оппозитчики на Сенеже

Мотослет. «Уралы» в глиняном плену, или Оппозитчики на Сенеже

Московские мотоциклисты по-своему отметили День родного города. Более ста человек на «Уралах» и мотоциклах других марок собрались на великолепном сенежском побережье, чтобы, насладившись напоследок солнышком, проститься с сезоном 2003 года. Ведь ни для кого не секрет, что передвигаться на двух колесах в условиях средней полосы России и при этом получать удовольствие можно только в течение недолгого лета.

Бухгалтер в косухе
Второй сенежский мотослет проводился под двумя флагами: легендарного Ирбитского мотоциклетного завода и известного в мотомире интернет-портала www.oppozit.ru.

Справка
Ирбитский мотозавод (бывший Московский мотоциклетный завод) с 1941 года производит тяжелые мотоциклы, известные во всем мире под маркой «Урал». Завод пережил за свою более чем шестидесятилетнюю историю многое, и военные годы вполне могут сравниться по разрушительному воздействию и условиям работы с постперестроечным временем. Несмотря на все трудности, сегодня ИМЗ производит конкурентоспособную продукцию, а на мотоциклах «Урал» разных лет выпуска ездит до 90% российских байкеров.

Справка
Мотопортал oppozit.ru - самый крупный и наиболее посещаемый (около 5000 зарегистрированных пользователей) мотоциклетный сайт в рунете, посвященный тяжелым отечественным мотоциклам «Урал» и «Днiпро». Более 400 различных статей по ремонту и тюнингу, обширная фотогалерея, большое количество уникального справочного материала, широкие возможности для общения (конференция, чат под названием «Гараж», система приватных сообщений «Коробка передач», мотопочта). К настоящему времени уже сложилась так называемая оппозитная тусовка, оппозитчики - сообщество друзей, любящих тяжелые российские мотоциклы.

В обычной жизни мотоциклисты занимаются самыми разными вещами. Среди тех, кто любит отечественные «Уралы», - юристы, адвокаты, компьютерщики широкого профиля, фотографы, филологи, бухгалтеры, экономисты, верстальщики, менеджеры, дизайнеры. Общение с близкими по духу - вот для чего съезжаются вместе такие разные люди из Москвы и Подмосковья (Солнечногорска, Клина, Коломны, Переделкино и других городов). Впервые оппозитчики приехали сюда в июле. И этот «пробный» заезд так всем понравился (еще бы: яркое солнце, шашлык, ласковое озеро и много-много мотоциклов), что решено было устроить еще одну клубную тусовку под занавес сезона.
По самым скромным прикидкам сюда приехало более сотни человек. Точнее подсчитать  было невозможно, поскольку время от времени приезжали и уезжали мотоциклы, а билетов, позволивших бы сделать подсчет гораздо более точным, никто не продавал. Все действо продолжалось без малого трое суток. Как водится, пятницу назначили днем заезда, а уже в субботу началось самое главное. Все присутствующие ждали байкерскую «сосиску», «Мисс Грудь» и конкурс татуировок. Но оппозитчики - не байкеры, поэтому и конкурсы проводились просто веселые и соревновательные.
Сначала участникам предложили пошевелить извилинами. Для победы в конкурсе на самого умного мотоциклиста следовало назвать как можно больше «уральских» деталей. Кто не мог этого сделать или задерживался с ответом, автоматически выбывал из соревнования. В итоге главным знатоком по «Уралу» стал… владелец японского мотоцикла.
Чтобы проявить себя в конкурсе на самого сильного мотоциклиста, нужно было быстрее соперников дотолкать тяжелый «Урал» с коляской до линии финиша. Для этого мало быть просто сильным человеком. Дождь сделал свое дело, и поляна, где проводился мотослет, была покрыта раскисшей глиной и грязью, в которой запросто вязли «железные кони».
Но самым экстремальным конкурсом оказался заезд на мотоцикле на холм, куда даже без всяких конкурсов въехать было затруднительно - опять же по причине прошедших обильных дождей. Лишь немногим удалось сделать это без посторонней помощи.
Преодолеть препятствие вызвались четыре смельчака, в итоге безоговорочно победил владелец спортивного ИЖа.

Пивинги и шашлыкинги
Колонны мотоциклистов немало удивляли местных служителей порядка, которые ну никак не ожидали подобного массового сборища в этом (осенью относительно заброшенном) месте. Но стражи ничего нам не сказали. А ведь могли…
На Сенеже собирали в лесу грибы, принесли в числе прочего множество чрезвычайно красивых мухоморов. Один из них был доставлен самым сознательным грибником-мотоциклистом до кастрюльки - под дружный смех остальных. Хозяйственные мотобарышни сумели (и даже не один раз!) сварить на костре самый настоящий суп. И если бы в воскресенье с утра таинственным образом не пропала целая пачка соли, кушанья были бы еще вкуснее.
Конечно, пиво лилось рекой. Устраивали показательные заезды на мотоциклах (слабо выполнить полицейский разворот на завязнувшем в грязи «Урале» с коляской?), гордились длиной передних вилок, громоподобностью выхлопа, устраняли возникшие поломки. У костров все покатывались со смеху, слушая и рассказывая бесконечные диковинные истории о прошлых сборищах, поездках, встречах и времени, проведенном в гаражах - собственных и дружеских.
Концерта на поляне не было, хотя мы все очень хотели, чтобы он был. Но oppozit.ru - проект некоммерческий, а бесплатно найти аппаратуру для звучания электрической музыки оказалось затруднительно. Поэтому все музыкальные композиции были исполнены замечательным гитаристом Кобером, а также «хозяином» поляны, солнечногорцем МэдМэзи.

Грязевые гонки
Глина и грязь были везде. Подавляющее большинство участников слета были покрыты ею с ног до головы: приходилось не только ходить и ездить по грязи, но и выталкивать свои и чужие мотоциклы из нее же. Буквально на руках добрых друзей мотоциклы подъезжающих вынимали из дорожных колдобин, залитых жидкой грязью, и вносили вверх на гору, к лагерю. Да что мотоциклы! Хоть «Урал» и тяжелый мотоцикл (его вес колеблется от 260 до 400 кг - груженный с коляской), машина не в пример тяжелее. Но и несколько авто были доблестно внесены: пара «Москвичей» и несколько «Жигулей».
В таких условиях развести костер - тоже не пуп царапать: все доступные дрова вымокли насквозь, что горючести им не прибавило. Раздувать пламя приходилось с помощью бензина, а то и трансмиссионного масла..
После того как окончилось все действо и большинство разъехалось по домам, оставшиеся мотоциклисты на время превратились в мусорщиков, чтобы убрать массу валявшихся повсюду пивных бутылок, консервных банок, целлофана. Мы сберегли эту полянку для будущих посещений!

Постскриптум
На Ленинградском шоссе, как раз в том месте, где следует сворачивать на поляну, на которой проходил мотослет, есть указатель «Сенеж-3». В прямом и переносном смысле - знак. Все говорит за то, что собираться будем еще раз. Наверное, следующим летом.


Татьяна КИРЮНИНА
Фото Андрея ВЛАСОВА, Федора ИСАЕВА

 

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту