Хотели сделать лучше автомобилистам, а получилось, как захотело правительство

Хотели сделать лучше автомобилистам, а получилось, как захотело правительство

Хотели сделать лучше автомобилистам, а получилось, как захотело правительство

6 октября прошла пресс-конференция заместителя председателя Комитета Госдумы @ по собственности Н.Арефьева на тему: «Закон об автостраховании должен быть на добровольной основе». По словам депутата,  данный закон @ вызвал недовольство  во всех регионах России как среди частных автовладельцев, так и среди транспортных предприятий. Последние особенно недовольны тем, что разницы между физическими и юридическими лицами закон не предусматривает. Также в регионах выявлены случаи, когда страховщики вынуждали организации страховать не только тягач, но и прицеп, и полуприцеп, что увеличивало сумму страховки в 3 раза.
В связи с этими и другими выявленными «несовершенствами» закона Н.Арефьев внес на рассмотрение в Государственную Думу законопроект, в соответствии с которым обязательное страхование гражданской ответственности должно быть переведено на добровольную основу. Суть этой поправки, как было сказано на пресс-конференции, «обкатать страхование гражданской ответственности на добровольной основе, а потом, устранив все недочеты, если это оправдает себя, перевести вновь на обязательную основу».
Напомним, что законопроект впервые был разработан депутатом Госдумы второго созыва В.Тарачевым, но тогда он не прошел даже Комитет. Весной этого года закон был принят 246 голосами депутатов действующей Думы. Однако после его принятия в третьем чтении было обнаружено, что депутаты проглядели самое главное: формирование тарифов остается за правительством, и оно вольно устанавливать их на основании своих расчетов. Все бы ничего, но, как сказал Н.Арефьев, существующие сегодня тарифы превышают реальную стоимость страховки как минимум в три раза. Чтобы доказать это, были приведены следующие расчеты. По статистике, за год происходит 184 тыс. ДТП, на их выплаты страховым фирмам понадобится 25 млрд. рублей, поскольку выплачивается только пострадавшей стороне, а собрано будет 120 млрд. рублей. Выводы можете сделать сами.
Что касается Москвы, то здесь, с учетом всех коэффициентов, сумма страховки составит 4800 рублей с человека, а со всех автолюбителей Москвы – 12 млрд. рублей в год. Выплаты же в соответствии с законом не превысят 1 млрд. 200 тыс. На основании этого, по мнению Н.Арефьева, экономически обоснованным тарифом может быть сумма от 980 до 1100 рублей.
«Этот закон не судьбоносный, он просто залазит в карман простым гражданам», - сказал Н. Арефьев.
На пресс-конференции также было обращено внимание и на то, что в законе нет точного определения понятия «имущество», а ведь компенсацию именно за него должны выплачивать страховые компании. «Экономика закона об обязательном автостраховании направлена на обогащение страховых компаний», - сказал Н.Арефьев и напомнил присутствующим об интервью главы Росгосстраха под названием: «За железки мы платить не будем».
Проблема данного закона заключается еще и в том, что в России было страхование имущества, а страхования ответственности не было. В результате у нас возникло недоразумение, когда «гражданская ответственность приведена к стоимости автомобиля», что в корне неверно.
На сегодняшний день рассмотрение поправок к закону, назначенное на 8 октября, отложено на неопределенный срок.

 

Оценить статью
(0)