О «зайцах» не написал только ленивый. Общественный транспорт, если к тому же учесть количество легальных льготников, по сути гоняет по городу на общественных началах. То есть за бесплатно. С этим надо что-то делать. И сделали. Во-первых, вспомнив о том, что новое - это хорошо забытое старое, ввели ставки кондукторов. А во-вторых, оборудовали ряд средств передвижения турникетами. Вот о «во-вторых» и хотелось бы поговорить…
Время действия - полдень. Место действия - Сущевская улица (это рядом со ст. м. «Новослободская»), остановка трамвая № 19. У первой двери трамвая скопилась очередь: пассажиры просачиваются в его недра черепашьими темпами (не их вина!). А за трамваем скопились авто. Автовладельцы, как известно, существа темпераментные - и воздух оглашает оглушительный рев гудков. Даже у водителя несчастного трамвая сдают нервы, и он дает спонтанную команду: «Заходите во вторую и третью двери!» Когда народ с уханьем врывается вовнутрь, он предлагает: «У кого есть талоны, прокомпостируйте». Этот призыв все дружно игнорируют. Из принципа. По громкоговорителю доносится бодрое: «С 24 мая 2003 года на маршруте трамвая № 19 введена автоматизированная система оплаты и контроля проезда»…
Возвращаясь, жду того же 19-го и нервничаю: опаздываю на интервью. «Куда он делся?» - задаю вслух риторический вопрос. «Так автоматов этих дурацких понаставили, - охотно комментирует стоящая рядом женщина. - Вот и стоим тут по полчаса. При такой системе надо, чтоб у трамваев было по два-три вагона. Тогда б люди рассредоточивались». Разумная, вообще-то, мысль.
Наконец появляется заветный вагончик, распахиваются двери, и слегка удивленные пассажиры свободно заходят в него. Нас встречает кондуктор, продает билетики, надрывает талоны. Мы смотрим на нее как на родную. Даже лица у всех повеселели. Да, не приживается у нас прогресс. А ведь хотели как лучше. Получилось как всегда.
Лариса Захарова