ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Информационное общество: к власти над миром

Информационное общество: к власти над миром

         

   В проекте доклада, составленного Счетной палатой Конгресса США,  говорится о том, что Министерство обороны США занималось продажей через Интернет @ компонентов, необходимых для @ создания бактериологического оружия. @ "Многие элементы, необходимые для создания лабораторий для производства биологических веществ", необходимых для бактериологического оружия, открыто продавались через Интернет, - цитируют агентства выдержки из доклада. Причем, как отмечается, это были излишки, который накопил Пентагон. Сами компоненты, по данным Счетной палаты, поступили из США в страны Ближнего Востока, Индонезию и Канаду. Со ссылкой на Пентагон сообщается - подобная практика прекращена 19 сентября, в настоящий момент начато расследование.
 Эксперты затрудняются сказать, следует ли расценивать данную ситуацию как очередную провокацию против Пентагона, или же это целенаправленное действие, рассчитанное на ограничение полномочий оборонного ведомства со стороны президента Дж.Буша.
Однако удивляться тому, что информационные технологии в лице Интернета превращаются в один из мощнейших инструментов военной политики США, не приходится. Так, например, на днях Министерство обороны США объявило, что с начала 2004 года американские вооруженные силы начнут использовать новый интернет-стандарт (Internet Protocol Version 6) для организации связи частей и подразделений, коммуникации со спутниками и т. д. К достоинствам "военного Интернета" эксперты относят его высокую безопасность и способность передавать большие массивы информации за более короткое время. Полностью вооруженные силы США, по данным WPF, перейдут на новый стандарт к 2008 году.
Информацию о военных действиях рядовые американцы также предпочитают получать из Интернета. Так, например, после начала войны в Ираке американские новостные интернет-сайты заявили о значительном росте посещаемости. Аналитики The Pew Research Center провели исследование, в ходе которого выяснилось - позиции телевидения несколько ослабли, а позиции Интернета существенно окрепли за последние годы. Для сравнения: 90% американцев предпочитали получать информацию о терактах 11 сентября 2001 года из теленовостей (на 1% больше, чем ныне). Интернету отдавали предпочтение лишь 5% опрошенных (ныне - 11%).
В этой связи не приходится удивляться тому, что американские дети, подростки и молодые люди в возрасте от 8 до 21 года тратят на Интернет больше времени, чем на телевидение, радио и разговоры по телефону. Интернетомания в наибольшей степени развита среди тинейджеров в возрасте 13-15 лет. В среднем, в неделю они тратят 17,4 часа на посещение сайтов и переписку по электронной почте. Чем старше становится американец, тем меньше времени он уделяет Всемирной Сети. К примеру, молодые люди 21-24 лет уделяют этому занятию чуть более 15 часов в неделю.
Любопытно, что молодое поколение воспринимает Интернет, прежде всего, как источник информации и способ развлечения и практически не обращает внимания на рекламу. Эти данные были получены маркетинговой фирмой Harris Interactive.
Однако у познавательной стороны Интернета есть и обратная сторона медали – его пиратские способности, что особенно беспокоит теле- и киностудии. По прогнозам, массовая атака интернет-пользователей на Голливуд может начаться уже в 2010 году. Однако уже сегодня пользователи Всемирной Сети скачивают ежедневно 350 тыс. кинофильмов - в том числе и последние новинки. В последний год резко увеличился пакет заказов у софтверных компаний, занимающихся созданием программного обеспечения, которое должно максимально осложнить копирование музыкальных и видеозаписей. Подобные технологии должны позволять запись музыки или кино на компьютер, но их перезапись должна быть невозможной. Подобная идеология используется, в частности, на цифровых видеодисках (DVD) - фильм, записанный на таком диске, закодирован и декодируется лишь в момент просмотра. Перезапись его невозможна. Во всяком случае, пока.
Кроме того, нет такой защиты, которую невозможно преодолеть: компьютерное сообщество потрясла прошлогодняя история, когда российский программист взломал защиту электронных книг (компьютерная компания Adobe инициировала его судебное преследование). Кроме того, DVD- проигрыватели и диски остаются достаточно дорогими, что мешает их массовому распространению.
Первым полем битвы интернет-пиратов и производителей может стать цифровое телевидение, активно развивающееся в мире, считают эксперты. Цифровое телевидение обеспечивает значительно более высокое качество транслируемого изображения и звука. В то же время его технология не предусматривает передачу закодированного сигнала. До сих пор телепередачи и фильмы записывались на обычные видеокассеты и распространялись с помощью обычных методов торговли, что позволяло достаточно успешно бороться с пиратами, проводя проверки в магазинах. Однако новые цифровые технологии делают возможным просмотр цифровых телепрограмм на обычном компьютере, а, соответственно, их запись и бесконечно разнообразные возможности копирования на любые виды носителей без малейших потерь качества.
Кроме того, Интернет позволяет практически мгновенно распространять пиратские записи, а сами пираты практически не рискуют быть схваченными правоохранительными органами. Как бороться с этим злом - пока неясно. Майк Годвин, научный сотрудник Центра Исследования Демократии и Технологий, опубликовавший исследование на эту тему, считает, что "производители кино-, теле- и музыкальной продукции оценивают развитие цифровых технологий как грядущий апокалипсис".
Подобные процессы уже происходят в сфере звукозаписи, отмечает WPF. Американские любители музыки предпочитают самостоятельно записывать компакт-диски (CD) с песнями любимых исполнителей, а не покупать готовые. Меломаны предпочитают скачивать любимую музыку из Интернета или, по данным газеты USA Today, покупают новый альбом вскладчину, после чего самостоятельно изготавливают CD-копии на домашнем компьютере.
По данным International Recording Media Assosiation, в 2001 году впервые число проданных компакт-дисков с записями (0,8 млрд.) было меньше, чем число проданных компакт-дисков, пригодных для самостоятельной записи (1,2 млрд.). В 2001 году было продано на 10,3% музыкальных альбомов меньше, чем в 2000 году. В то же время, по экспертным оценкам, пользователи Сети скачали таких записей на 500% больше. В 2002 году ситуация еще более ухудшилась.
Борьба владельцев авторских прав с интернет-сайтом Napster, предоставлявшим возможность свободного доступа к колоссальному количеству современных музыкальных записей, продолжалась несколько лет и, фактически, закончилась вничью. Napster продолжает функционировать - ежедневно с его помощью копируется 40 млн. музыкальных записей.
По данным опросов, проведенных исследовательской фирмой Ipsos-Reid, примерно 23% американцев в возрасте старше 12 лет (более 50 млн. человек) скачивают из Сети музыкальные файлы. Чем моложе человек - тем чаще он пользуется Сетью для получения доступа к музыке. При этом почти половина (43%) американцев, опрошенных газетой USA Today и телекомпанией CNN, считают, что подобные действия не нарушают авторских прав и абсолютно законны (46% придерживаются прямо противоположного мнения, 11% респондентов затруднились с ответом).
В этой связи неудивительно, что специальности, связанные с компьютерными технологиями, пользуются в США наибольшим спросом. По данным Министерства труда США, в 1998 году в США работало 299 тыс. компьютерных инженеров, в 2008 году их станет на 108% больше - 622 тыс. На втором месте по перспективности находятся специалисты компьютерной поддержки. С 1998 по 2008 год их число увеличится на 102%. На третьем месте - системные аналитики (94%), на четвертом - администраторы баз данных (число рабочих мест для представителей этой профессии возрастет на 77%).

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту