ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Телефонная трубка и белый лист

Телефонная трубка и белый лист

Разговор по телефону
Телефонные разговоры начинаем, как правило, со слов "Здравствуйте" и тут же называем себя. Если звонок служебный, то нужно назвать не только свою фамилию, но и должность, и организацию, которую вы представляете.
Если трубку взял не тот, кто вам нужен, попросите пригласитъ к телефону нужного человека. Причем попросите вежливо: вам делают пусть маленькое, но одолжение, Поэтому форма "Позовите Игоря Николаевича!" нежелательна. Куда вежливее звучит "Попросите, пожалуйста, Игоря Николаевича!" или "Будьте добры, пригласите к телефону Игоря Николаевича!" Слово "позовите" можно употребить, когда речь идет о ребенке, подростке: "Позовите, пожалуйста, Олега!" А людей постарше лучше "пригласить" или "попросить". Когда к телефону подойдет нужный человек, следует снова поздороваться и назвать себя.
Случается, что требуемого человека нет, и на другом конце провода вам задают вопрос: "А это кто?" Лучше перебороть раздражение и поступить согласно этикету: назваться и поздороваться. После чего вы вправе вежливо поинтересоваться и личностью вашего собеседника: "Простите, а с кем я говорю?"
"Убавить громкость" при телефонном разговоре особо рекомендуется, если рядом находятся люди. В свою очередь они, если не могут отойти, то должны дать вам возможность побеседовать без помех: не переговариваться громко, не стучать на пишущей машинке и т. д.
При неправильном соединении не стоит также задавать вопрос типа "А куда вы звоните?", "А какой номер вы набираете?" Может, по каким-то причинам ваш нечаянный собеседник не хочет называть своего абонента. А вот если собеседник поинтересуется вашим номером, не отказывайтесь. Никакой военной тайны вы не выдадите, а ваша информация может оказаться весьма полезной. По ней человек поймет причину своей неудачной попытки дозвониться: то ли он ошибся, записывая чей-то номер, то ли его подвел телефонный аппарат или станция.
Согласно правилам вежливости, нельзя беспокоить людей по домашнему телефону в слишком позднее время - после 21-22 часов вечера, а также и рано утром, когда люди еще спят или лихорадочно собираются на работу. Но если уж возникает крайняя необходимость позвонить именно в это время, то первое, что нужно сделать, после того как назовете себя и поздороваетесь так это извиниться за поздний (или ранний) звонок.
Отдельно нужно сказать о телефонных розыгрышах. В этом случае шутники звонят друзьям или знакомым, называются чужим именем, сообщают придуманную сногсшибательную новость и т. д. Что по этому поводу можно сказать? Все зависит от наличия чувства юмора - и у тех, кто звонит, и у тех, кто берет трубку. Если они этим чувством обладают - может получиться милая шутка, если же нет - бестактность.
И последнее, - кто первым должен заканчивать телефонный разговор? Согласно этикету разговор заканчивает его инициатор. При разговоре мужчины и женщины это право полностью за представительницей прекрасного пола. Если один из собеседников очень спешит, он может закончить разговор досрочно. Но при этом он обязан извиниться, объяснить причину, по которой не может дальше говорить, и условиться об удобном времени для продолжения беседы. Во всех случаях, заканчивая телефонный разговор, не забудьте попрощаться и не спешите вешать трубку; дайте время для прощальных слов и вашему собеседнику.
Культура переписки
Первое правило ведения переписки - обязательность ответов. Полезно начинать написание письма с черновика, многие великие писатели этим не пренебрегали.
Можно пользоваться пишущей машинкой, за исключением писем с поздравлениями, выражением соболезнования.
Дата написания письма проставляется в левом верхнем углу.
Продумывается обращение к адресату: "Милый друг!", "Дорогой брат?", "Уважаемая Серафима Сергеевна" и т. д.
Оригинальные повороты, смелые шутки, остроты, анекдоты можно позволить в письмах к друзьям, к тем, кто это поймет и оценит.
Кто покинул гостеприимный дом, тот должен написать первым.
Ответ на письмо отправляется в недельный срок. Поздравления с праздником и днем рождения отправляется за неделю до даты.
Если на ваши письма, послания ответы не приходят, переписку следует прекратить.
Раскаяние приходит, как обычно, позже, поэтому никогда не надо писать письма в сердцах.
Поздравления людям пожилого возраста лучше оформлять открыткой в письме.
Грязное, небрежно, неразборчиво написанное письмо признак невнимательности, невежливости по отношению к адресату.
Не все люди обладают способностями, да и желанием изливаться в своих чувствах па бумаге, поэтому не следует требовать от них той же откровенности, с которой обращаемся к ним в письмах мы сами. Достаточно, если мы о них будем знать, что они здоровы, их ближайшие планы сводятся к тому-то и тому-то.
Если вы отправляете своего ребенка с детским садом на дачу на все лето или в спортивно-оздоровительный лагерь и хотим знать, как ему там живется, передаем воспитателю несколько конвертов с марками и с надписанным заранее адресом.
Письмо может быть написано и карандашом, если только следы от него на обратной стороне листа не мешают чтению, а сам карандаш - не желтый.
Крайне невежливо и невоспитанно отсылать полученное письмо обратно его отправителю - такой поступок равнозначен оскорблению. Даже если чье-либо знакомство и тяготит вас, есть много более достойных способов прекратить его. Из них самым правильным будет открыто, честно, очень вежливо и корректно написать о своем нежелании продолжать знакомство и поддерживать какие-либо отношения по таким-то причинам.
Как и в разговоре, в письмах и открытках не упоминаем фамилий своих знакомых, если наши отзывы о них не совсем лестные; не пишем о деньгах, семейных ссорах, сердечных привязанностях и личных переживаниях.
Передавая письмо с оказией, т. е. кому-либо на руки для передачи его адресату, обычно принято не запечатывать конверта. Однако не будет большой беды, если вы его предварительно и заклеите, когда это вызвано не недовернем к "почтальону", а попросту опасением, чтобы письмо случайно не вывалилось из концерта.
Ваше уважение к друзьям, родным и знакомым, с которыми вы переписываетесь, выражается не только в тех обращениях, которые украшают ваши письма к ним, но и в том, каким образом вы храните полученную от них корреспонденцию. Если письма валяются у вас, где попало, это неважно характеризует вас самих. Храните письма в специально предназначенной для этой цели коробке, папке, в отдельном ящике письменного стола.
Тайна переписки должна всегда сохраняться - это элементарный признак культуры. Но тайна переписки сохраняется лишь в тех случаях, когда вы сами не покушаетесь на это великое достижение демократии и не заглядываете в письма, адресованные мужу, жене, сыну, подрастающей дочери и даже маленькой внучке. На то она и тайна, чтобы оставаться ею как можно дольше. Воспитанный человек никогда не интересуется чужими письмами и не дает адресованных ему писем для прочтения другим людям, за исключением разве тех случаев, когда в самом письме есть несколько слов, адресованных им.
Источник: «Подруга.Net»

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту