ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Путешествие к Деду Морозу

Путешествие к Деду Морозу

 
Каждый год можно наблюдать следующую ситуацию: при звуках рождественской "Jingle bells" обязательно какой-нибудь ребенок спрашивает: "А что это за песенка?" Родители тут же объясняют про Санта-Клауса, про Рождество, которое наступает 25 декабря, про традицию шептать деду на ушко о своем заветном желании...
Следующий вопрос: "А где он живет?" И ответ (с вариациями): "В далекой Лапландии, примерно там, где живет Снежная королева" или "В Финляндии, оттуда Дед Мороз, который на "коле" нарисован"... "Давай съездим к нему, я тоже скажу, чего мне хочется", - выстраивает логическую цепочку малыш. Чаще родители ссылаются на дедсадовского деда, который "не хуже". Реже обещают ребенку Великий Устюг, где живет русский Дед Мороз. Иногда они выполняют просьбу, которая обходится от $1800 до $4000 на семью из трех человек. Дети, естественно, в восторге от того, что здоровались с настоящим Морозом, а не с переодетой Валентиной Ивановной из старшей группы "Журавлик".
Чисто российский Дед
Пять лет назад правительство Москвы запустило проект из серии "наш ответ Чемберлену", то есть Санта-Клаусу. Совместно с администрацией Вологодской области была подготовлена программа "Великий Устюг - Родина Деда Мороза". Ведь согласно историкам образ этого персонажа мог сложиться только там, где жизнь людей определяли холодная зима и длинная ночь. То есть на северных рубежах России - в Великом Устюге.
Наш Дед Мороз - персонаж славянского фольклора. На протяжении многих поколений восточные славяне создавали и хранили о нем своеобразную устную летопись. У одних племен он был богатырем-кузнецом, который сковывает воду "железными морозами", у других - богом бурь и непогод или даже оказывался свирепым Карачуном - подземным злым духом, сокращающим жизнь. Правда, со временем Мороз менялся: из грозы людей постепенно превращался в справедливого и доброго деда, у которого есть своя резиденция и почтовый адрес.
Желающих пообщаться с Делом Морозом каждый год оказывается столько, что индустрия гостеприимства не справляется с потоком. Ресурсы Великого Устюга позволяют качественно принять и разместить до 900 человек в день, в то время как реальное число гостей достигает 2000. Поэтому туристы бывают недовольны однообразными программами и "совковым" сервисом. Пятидневный отдых в местном санатории стоит в пределах 10 тыс. руб. на человека. Обычно до новогоднего ужина гости приходят в себя, посещают Деда Мороза, потом веселятся и оставшиеся дни проводят по усмотрению.
Раскрученный Санта
Хоть и считается, что толстый старик Санта-Клаус, который попадает в дома через камин, - продукт Северной Америки XIX века, корни его уходят в глубокое прошлое, к IV веку н.э. Там он был неким Николаем, богатым человеком, который очень любил детей и часто инкогнито дарил им подарки, закидывая последние через окна. Позже его канонизировали, возвысив до святого. А римская католическая церковь даже объявила Николая (Николаса, Николя) помощником бедных и детей, объявив 6 декабря днем его поминовения.
Легенды и предания определили ему место жительства тоже на севере. Но скандинавы слегка разошлись во мнениях по поводу конкретной точки обитания.
Финны считают, что самый главный Дед Мороз обитает в Лапландии за Полярным кругом. Его зовут Йоулупукки (Йоулу - Рождество, пукки - козел): много лет назад Дед Мороз носил не шубу, а козлиную шкуру и подарки развозил на козлике. Сейчас он пересел на сани, запряженные восьмеркой оленей. Живет он на горе Корватунтури, на самой границе с Россией.
Кстати, Лапландия решением ООН с 1984 года официально провозглашена "Землей Деда Мороза". Там расположена и резиденция Санта-Клауса, где он живет круглый год вместе с помощниками-гномами. Туда пишут дети из многих стран по адресу: Финляндия, 96930, Полярный круг или через интернет: www.santamail.org.
По мнению датчан, не согласных с финнами, Дед Мороз, по-датски Юлетомте, может жить только в Гренландии среди вечной мерзлоты. Они так же, как финны, организовали ему городок и службу по исполнению желаний.
В эти страны добираться гораздо удобнее во многих отношениях, а степень продвинутости брэнда "Санта-Клаус" настолько широка, что позволяет держать низкие цены на турпакеты при достойном уровне обслуживания Львиную долю расходов составляют дополнительные экскурсии и развлечения, а также исполнение детских желаний. Ведь то, что шепнул ребенок Санта-Клаусу, обязательно исполняется за счет родительских денег.
Светлана Черепанова
Источник: Деловая газета «Золотой Рог»

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту