ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Что для Думы было важнее

Что для Думы было важнее

Что для Думы было важнее

На последнем перед выборами пленарном заседании Государственной Думы 28 ноября парламентское большинство отказалось @ рассматривать подготовленные фракцией "ЯБЛОКО" проекты обращений к президенту и правительству, касающиеся реформы жилищно-коммунального хозяйства, пенсионной реформы и обеспечения жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел.
Член фракции "ЯБЛОКО" Сергей Митрохин предложил депутатам включить в повестку дня пленарного заседания проект обращения об отмене положений некоторых нормативных актов, предусматривающих ускоренный переход к 100% оплате жилищно-коммунальных услуг населением, и проект обращения, касающийся разработки системы информирования пенсионеров о состоянии их пенсионного счета. Выступая на заседании нижней палаты, он отметил, что принятые весной поправки в закон "Об основах федеральной жилищной политики" отдают правительству все полномочия в области ценообразования на жилищно-коммунальные услуги. При этом заявления правительства об отказе от политики ускоренного перехода к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг не могут быть выполнены до тех пор, пока не отменены некоторые положения действующих нормативных правовых актов, в частности, положения постановления правительства от 17 ноября 2001 года, которые предусматривают переход на 100% оплату услуг ЖКХ к 2004 году.
Второй предложенный С. Митрохиным проект обращения к председателю правительства Михаилу Касьянову предлагал разработать порядок выплаты пенсий, при котором пенсионер автоматически, как и работник при получении зарплаты, получал бы полную информацию о состоянии своего пенсионного счета.
Другой депутат "ЯБЛОКА" Алексей Арбатов предложил для рассмотрения проект обращения к президенту и правительству о мерах по обеспечению жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Однако, несмотря на призыв С. Митрохина на деле подтвердить свои предвыборные лозунги и обещания, проправительственные фракции и депутатские группы, а также фракция "Союз правых сил" блокировали рассмотрение этих важных социальных вопросов.
19 ноября по инициативе "центристов" был пересмотрен календарь работы Госдумы - отменены два пленарных заседания, в результате целый пакет социально значимых законопроектов оказался задвинутым на неопределенный срок, в том числе, закон "О статусе участников боевых действий и вооруженных конфликтов", также подготовленный А.Арбатовым.
"За четыре года работы нижняя палата приняла ряд законов, которые негативно отразились на жизни подавляющего большинства граждан России, - заявил журналистам С. Митрохин. - Нынешняя Госдума разрешила ввозить в страну иностранные ядерные отходы, бесконечно взвинчивать тарифы на коммунальные услуги, вырубать под строительство заповедные леса, приватизировать электростанции в интересах узкой группы лиц во главе с Чубайсом. И даже в последний день работы Госдума не изменяет своему стилю, даже накануне выборов отказывается выполнять свои обязательства перед избирателями и принимать решения по ключевым для страны проблемам".
В то же время в день своего последнего пленарного заседания нижней палаты депутаты большинством голосов приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ». Автор документа - председатель Народной партии Геннадий Райков заявил, что «при расследовании преступлений террористического характера, получившего, к сожалению, в последнее время широкое распространение, 10-дневный срок предъявления обвинения подозреваемому, предусмотренный статьей 100 УПК, явно недостаточен. В некоторых случаях следователи даже не успевают установить личность подозреваемого (!), а значит, предъявить ему обвинение». В этой связи Г.Райков предложил увеличить с 10 до 30 суток срок предъявления обвинения подозреваемому в совершении одного из преступлений, предусмотренных статьями УК: 205 «Терроризм», 205 «Вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению», 206 «Захват заложника», 208 «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем», 209 «Бандитизм», 277 «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», 278 «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти», 279 «Вооруженный мятеж», 281 «Диверсия» и 360 «Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой».
С учетом того, что УПК не делает различия в правах обвиняемого и подозреваемого, предлагается также распространить основания для избрания меры пресечения, предусмотренные статьей 97 УПК не только на обвиняемого, но и на подозреваемого, отказавшись при этом от указания статьи 100 УПК об исключительном характере избрания меры пресечения в отношении подозреваемого. По словам Г.Райкова, «если мы действительно боремся с терроризмом, такие эти изменения необходимы».
Дума его поддержала. Однако очевидно, что данные поправки могут быть использованы как непосредственно в целях повышения эффективности расследования, так и в качестве дополнительного карательного инструмента, особенно в части пункта 277. И уж, конечно, они гораздо менее социально значимы, чем все вышеперечисленные инициативы, отвергнутые большинством депутатов.

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту