ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Подарок сезона

Подарок сезона

Среднестатистический американец потратит $774 на рождественские и новогодние подарки в 2003 году. Из них $114,4 он израсходует на самый популярный подарок года - кусок пластика с логотипом любимой торговой марки.

$774 - это меньше, чем было потрачено в прошлом году, когда средний житель США купил подарков на сумму $854, и существенно меньше рождественского бюджета 1999 года, который равнялся $965, как сообщает Служба опросов телеканала ABC. Несмотря на то, что индивидуальные праздничные бюджеты будут несколько меньше, чем перед террористическими актами в сентябре 2001 года, в США ожидают коммерчески здоровый праздничный сезон.

Национальная Федерация Розничной Торговли (NRF) предсказывает повышение выручки от праздничной торговли на 5.7% по сравнению с прошлым годом. Предполагается, что американцы потратят на покупки $ 217.4 млрд. - львиная доля этих средств пойдет на покупку подарков.

Традиционный предпраздничный опрос жителей страны, проведенный NRF, показал, что около 12% американцев всех возрастов и уровней доходов намерены вложить в покупку подарков больше денег, чем в прошлом году, тогда как примерно 32%  населения, наоборот, собираются сократить свои рождественские бюджеты. 4% американцев вообще не собираются покупать подарки ни на Рождество, ни на Новый год.

Больше половины жителей страны (62%) купят в подарок предметы одежды. 45,4% остановят свой выбор на игрушках для детей и взрослых. Чуть больше четверти всех покупателей соблазнятся новинками электронной техники или различными компьютерными приставками и аксессуарами. 25% жителей США положат "под елочку" продукты по уходу за телом и кожей, столько же  - украшения и хозяйственные приспособления для дома. 16.3% предпочтут  спортивные товары. Дарение ювелирных изделий по-прежнему считается одной из рождественско-новогодних традиций, которой в этом году последуют 23% американцев. Однако наибольший наплыв (почти 61% покупателей) ожидается в магазинах, торгующих книгами, компакт- и видео-дисками, а также компьютерными играми.

Опрос NRF выявил также одну из самых ярких тенденций текущего подарочного сезона. Больше половины жителей США (50.4%) буквально последуют поговорке, согласно которой лучший подарок - это подарок, который ты делаешь себе сам. Они купят так называемые gift cards - подарочные карточки, которые выпускаются многими популярными американскими брэндами. Это могут быть карточки модных магазинов одежды, ресторанов, кафе, театров, магазинов деликатесов, кондитерских (вплоть до подарочных карточек на ежегодный осмотр домашнего животного в ветеринарной клинике). Подарочные карточки представляют собой не что иное, как маленький кусок пластика и выпускаются на суммы от $10 до $500 в зависимости от группы и стоимости товаров.

Подарочные карточки - явление относительно новое для США. Они стали предметом активного маркетинга несколько лет тому назад и сейчас практически вытеснили так называемые подарочные сертификаты. Разница между обычной карточкой и сертификатом в том, что, используя сертификат, покупатель, как правило, не может возвратить деньги, оставшиеся от разницы между ценой подарка, понравившегося ему в магазине, и суммой, указанной в сертификате. Если цена подарка меньше, чем стоимость сертификата, то оставшиеся на сертификате деньги автоматически сгорают.

Будущие производители подарочных карт поняли, что это обстоятельство влияет на популярность подарочных сертификатов, так как зачастую в магазине трудно найти вещь, которая бы обошлась точь-в-точь в сумму, указанную в сертификате. Они решили применить более современную технологию, использующуюся в дебетовых картах, и позволить покупателю сохранять свой неиспользованный баланс. Теперь, приходя в магазин с подарочной карточкой, покупателю вовсе не обязательно потратить все свои подарочные деньги за один раз. Это позволяет покупателю вернуться в магазин, чтобы потратить, скажем, $20, оставшиеся после первой 30-долларовой покупки по карточке в $50.

Удобство для покупателя не исключает и определенных выгод для магазинов. Статистика показывает, что небольшой процент карточек так и остаются неиспользованными. Кроме того, некоторые магазины ежемесячно “штрафуют” подарочные карточки, постепенно снижая их стоимость для запаздывающего покупателя. Большинство карточек теряют свою покупательную способность в течение 12 месяцев. 

Любопытно, что новая мода на подарочные карточки пришлась особенно по душе мужчинам и пожилым людям. Первым - потому что многих их них раздражают магазины, проблемы выбора цвета, размера, модели и необходимость тратить на все это свое личное время; вторым - потому что возраст зачастую не позволяет вложить в походы по магазинам требуемую долю энергии и мобильности. Американские мужчины в этом сезоне потратят на подарочные карточки, в среднем, почти $121, тогда как женщины - $109. Американцы старше 65 лет планируют купить почти 4 карточки каждый и вложить в них более $130. В целом по стране американцы накупят карточек на впечатляющую сумму в $17.24 млрд., что составит 8% от всей выручки праздничной торговли, сообщает Washington ProFile.

 

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту