Транспортные сети как основа евроазиатской интеграции

Транспортные сети как основа евроазиатской интеграции

Транспортные сети как основа евроазиатской интеграции

Переговоры министра транспорта Российской Федерации Сергея Франка и генерального секретаря Европейской конференции министров транспорта Джека Шорта состоялись 3 февраля в Москве. В них приняли участие представители Минтранса России, МПС России, ОАО «Российские железные дороги», президент Евроазиатского транспортного союза Сергей Желаннов. Стороны обменялись информацией об основных направлениях деятельности рабочих групп и Комитетов ЕКМТ, национальной транспортной политики России и по другим вопросам, представляющим взаимный интерес.

Сергей Франк отметил, что Россия придает большое значение проведению евроазиатских конференций по транспорту. «Они играют ключевую роль в качестве международного форума, на котором происходит обмен мнениями по важнейшим проблемам развития транспортно-экономических связей, инфраструктуры и технологий, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов между европейским и азиатским континентами. Третья евроазиатская конференция по транспорту продемонстрировала решимость стран и международных организаций, а также Европейской Комиссии создания интегрированной евроазиатской транспортной системы, которая в наибольшей степени содействовала экономическому развитию, внешней торговле и международному туризму», - сказал Сергей Франк.

Также министр отметил, что уже несколько лет ЕКМТ занимается вопросами стыковки европейской и азиатской транспортной сетей в интересах стабилизации и повышения эффективности европейской транспортной системы. А резолюции и рекомендации ЕКМТ являются сегодня для многих стран общим ориентиром для формирования общеевропейского транспортного рынка, в максимальной степени отвечающего интересам всех европейских стран.

Джек Шорт проинформировал об основных действиях страны-председателя в период проведения заседаний Рабочих групп, Комитета заместителей, Бюро и Совета министров. Было отмечено, что участие представителей России - страны председателя - во всех заседаниях, проводимых по линии ЕКМТ, позволит, с одной стороны, активизировать работу по интересующим Россию вопросам, с другой стороны, оказать содействие Секретариату ЕКМТ в подготовке документов по ключевым вопросам министерской встречи. Стороны договорились проводить необходимые консультации по вопросам подготовки к 89-й сессии, используя для этого все имеющиеся возможности.

Сергей Франк рассказал о практической работе по подготовке и проведению 89-й сессии Совета министров в Москве. Стороны обсудили проект повестки дня 89-й сессии Совета министров ЕКМТ, подготовленный Секретариатом и российской стороной к заседанию Комитета Заместителей (23-24 октября 2003 г.) и в целом согласовали его, выделив два ключевых блока: «Будущие направления ЕКМТ», «Реформа системы многосторонних квот».

Джек Шорт предложил провести обзор ситуации на территории России по безопасности дорожного движения. Учитывая актуальность темы, российская сторона согласилась участвовать в предложенном проекте. Кроме того, Сергей Франк поблагодарил Джека Шорта за поддержку предложения России о создании Временной группы экспертов по интеграционным вопросам, включая устранение барьеров при пересечении границ. Глава Минтранса России обратился с просьбой к Секретариату ЕКМТ оказать содействие этой Временной группе экспертов в проведении соответствующих мероприятий по реализации принятой на Бухарестской сессии Совета министров резолюции по облегчению пересечения границ в части упрощения процедуры выдачи виз для профессиональных водителей.

В заключение стороны подтвердили единую позицию относительно необходимости сохранения самостоятельности ЕКМТ при одновременном расширении и углублении взаимодействия ЕКМТ с ОЭСР, КВТ ЕЭК ООН и ЕС с целью сокращения дублирования и увеличения синергического эффекта в работе над актуальными проблемами, представляющими взаимный интерес. По окончании встречи, как сообщает пресс-служба Минтранса, была подписана памятная записка по результатам переговоров.

Оценить статью
(0)