Группа "Экозащита!" получила ответ из штаб-квартиры МАГАТЭ в Вене, в котором утверждается, что директор агентства не делал предложений России о возведении репозитория для ядерных отходов.
4 февраля российские экологи получили письмо из штаб-квартиры Международного Агентства по Атомной Энергии (МАГАТЭ) в ответ на запрос по поводу предложения со стороны этой организации к российскому Минатому об организации международного репозитория для отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) в Сибири.
«Мы внимательно изучили наши внутренние и опубликованные записи и не нашли специального упоминания со стороны директора о строительстве подобного сооружения в упоминаемом месте», - утверждает в своем письме официальный представитель МАГАТЭ Дэвид Кинли.
Напомним, что в декабре глава российского Минатома Александр Румянцев заявил, что в районе Красноярска может появиться международное хранилище для облученного ядерного топлива (ОЯТ). По словам Румянцева, с идеей строительства такого хранилища выступил в сентябре прошлого года в Вене генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мухаммед аль-Барадей.
Формально Минатом собирается ввозить иностранные ядерные отходы на
переработку. Однако в Красноярске, где сейчас работает одно из двух
российских централизованных хранилищ для ОЯТ, нет завода по переработке ядерных отходов. Вместе с этим, красноярский перерабатывающий завод РТ-2, строительство которого было заморожено в районе 1990 г. при готовности около 20%, сейчас вообще решено разобрать. Таким образом, очевидно, что ядерные отходы в Красноярске никто не собирается перерабатывать, из просто ввезут и «забудут» навсегда!
«Ни одна страна в мире не соглашается даже за большие деньги стать
долговременным хранилищем для ядерных отходов со всего мира. Лишь Минатом готов превратить Россию в ядерный могильник, не смотря на очевидный ущерб природе и здоровью людей», - заявил Владимир Сливяк, сопредседатель группы «Экозащита!». - Это - радиационная бомба для следующих поколений россиян, которым придется десятикратно расплатиться не столько средствами, сколько своим здоровьем за преступные действия Минатома».