ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Не бойтесь качать права

Не бойтесь качать права

Каждый из нас покупатель или потребитель услуг. И никто не застрахован от обмана. В Обществе защиты потребителей толпятся облапошенные граждане.

Юристы и эксперты этой организации помогают им отстоять свои права.

А ситуации самые разные. Вот такой случай. Только сделали люди евроремонт в квартире, как прорвало трубу с горячей водой. Залило все. Кинулись люди в ДЕЗ, вызвали специалистов. Те оценили ущерб в смехотворную сумму. За дело взялись эксперты общества потребителей и оказалось, что убытки в 4 раза больше. Суд обязал ДЕЗ выплатить полную стоимость материального и морального ущерба.

С них взятки гладки

Риэлторские конторы растут как грибы. Обещают свое посредничество при покупке, продаже или аренде квартиры. Каждого клиента встречают как родного. Вот типичный случай. Человек хочет продать свою квартиру и купить другую. Риэлторы берут за посредничество 5 тыс. рублей и обещают все устроить. В договоре стоимость продаваемой квартиры намеренно занижают. А продают ее значительно дороже. Немалая разница в несколько тысяч долларов оседает в кармане риэлтора.

Клиенту говорят, что на покупку квартиры в обмен проданной, договорной суммы не хватает. Возвращают ему деньги и половину за посредничество. Дальше человек обращается в другую контору, но платить ему придется дороже. Работники общества потребителей часто сталкиваются с такими случаями. Поэтому советуют.

Прежде чем пойти к риэлтору, проконсультируйтесь с юристом. Он поможет правильно оформить договор. Встречу с покупателем риэлтор обязан устроить, чтобы обе стороны знали, какая сумма стоит в договоре. Выбирайте контору, которая работает не менее 4-5 лет и имеет лицензию.

На рынке риэлторских услуг много контор-однодневок. Они ловко наживаются на доверчивости клиентов. Мошенничество доказать практически невозможно.

Где эта улица, где этот дом...

Вы хотите снять квартиру. Эту услугу тоже оказывают риэлторы. Вам сходу предлагают вариант, даже при вас звонят якобы арендодателю. Клиенту дают адрес, выписывают квитанцию на 500-800 руб. за информацию. Обрадованный человек едет по адресу, а хозяева удивляются - они и не думали сдавать квартиру и никаких данных в контору не подавали. А бывает и так, что указанного адреса вообще не существует.

Требовать от риэлтора возврата денег бесполезно: информацию ему дали? Дали. А если что не сошлось, так это не их дело. Надувают таким нехитрым способом многих. Приличные риэлторы заключают с клиентом эксклюзивный договор. Дают несколько адресов и прикрепляют агента, который ездит с клиентом по адресам. Когда вы сделали свой выбор, то заключаете договор о сумме месячной оплаты аренды. Половину месячной платы - это гонорар агента.

“У нас все по-честному...”

Так зазывает покупателей автомобилей фирма “Ростокино-Лада”. Гражданин П. поверил обещанию и купил там “Жигули-2106”.

Не доехал до дома - застучал подшипник. Вернулся назад. На его глазах снимают деталь с другой машины и ставят вместо бракованной. Уехал человек, а через день обнаружил, что сел аккумулятор. Звонит в “Ростокино-Ладу”, а ему предлагают доставить машину на фирму, за его счет. А по закону “О защите прав потребителей” доставку недоброкачественной покупки весом свыше 5 кг, продавец сам обязан оплатить.

Покупатель потребовал заменить ему автомобиль или вернуть деньги. Ему дали от ворот поворот. За дело взялись эксперты общества потребителей. Все претензии покупателя оказались справедливы. Теперь дело в суде, но представители “Ростокино-Лады” наотрез отказываются вернуть деньги или заменить машину, придумывая разные отговорки. Эта эпопея пока не закончена, хотя покупатель прав. Юристы общества потребителей уверены, что выиграют это дело.

Другая картина с иномарками. Претензия покупателя, заключение эксперта и фирма немедленно возвращает деньги или предлагает другой автомобиль той же марки. До суда дело никогда не доводят, берегут свою репутацию. Но в “Ростокино-Ладе” рассуждают как Шариков: нам на это смотреть нечего.

Людмила ЕРМАКОВА

Редакция благодарит руководителя Общества защиты потребителей Надежду Головкову за участие в подготовки материала.

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту