ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Перед кабинетом поставлена идеологическая задача

Перед кабинетом поставлена идеологическая задача

Перед кабинетом поставлена идеологическая задача

Президента россияне изберут 14 марта, очевидно, без второго тура. Он, в свою очередь, отправит в отставку прежний кабинет министров и сформирует новый, назначив нового премьера, вице-премьеров и ключевых министров. Новому премьеру к 1 апреля нынешний вице-премьер Б.Алешин, председатель правительственной комиссии по административной реформе, обязан представить план начального этапа ее проведения. Таким образом, создававшаяся в течение последних 12 лет структура исполнительной власти начнет, наконец, меняться.

Кого затронут наполеоновские планы, пока не совсем понятно. Не так давно «Единая Россия» весьма откровенно заявила о своих претензиях на право формирования правительства, которое предполагается сделать партийным путем принятия поправок в закон «О правительстве», которые разрешат высокопоставленным чиновникам вступать в политические партии. Станет ли членом партии Борис Алешин, не известно, а то как бы реализовать начальный этап административной реформы не пришлось кому-либо другому. К тому же вдруг, если правительство действительно будет сформировано из «единороссов», они вообще не захотят реформироваться? Ведь большинство депутатов от этой партии, сидящих сегодня в Думе, – бывшие чиновники. Кто же захочет себя сокращать сам?

Как оказалось, для того, чтобы сделать исполнительную власть работоспособной, нужна вовсе не политическая воля, как у нас любят выражаться некоторые политики, а принятие 400 нормативных актов (!), более половины которых необходимо провести через Думу в виде законопроектов. На это депутатам отпущено 1,5 года. В ходе пристального изучения правительством самого себя выяснилось, что чиновники существующих на сегодняшний день 93 федеральных министерств и ведомств выполняют 5000 функций, то есть, в среднем, немногим более 50 на учреждение. Из них комиссии Б.Алешина удалось изучить более 4000, в числе которых были признаны избыточными 20% (более 800, в том числе в МВД, МЧС, Минздраве, Минтруда), около 10% (350) – дублирующими и более 12% (500) – требующими сокращения масштабов исполнения. В общей сложности под сокращение должны попасть не менее трети чиновников, причем некоторые - целыми ведомствами. Вот такая арифметика, подчиниться которой, напомним, придется не только самим чиновникам, но и партии, которая их объединяет.

«Единороссы», которых в Думе большинство, ознакомились с выкладками комиссии из выступления Б.Алешина на семинаре для депутатов Госдумы 10 февраля. Однако не понравиться им могла не только перспектива сокращения госаппарата, выходцами из которого они являются, но и предложение реорганизовать контрольно-надзорные функции государства, причем вовсе не в том направлении, в котором предлагает «партия власти». Правительственная комиссия предлагает передать контроль бизнесу, а надзор сосредоточить в нескольких надзорных органах, которые будут выведены из состава министерств и частично переведены на региональный уровень. «Единая Россия» же, как известно, намерена осуществлять контроль над деятельностью кабинета сама, спрашивая с партийных министров по полной программе. Хотя, как известно, представители бизнеса в рядах партии также присутствуют, а от получения источников дополнительных доходов еще никто не отказывался.

Как относятся к заявлениям Бориса Алешина в самом кабинете? Комментируя этот вопрос, источники МиК в аппарате правительства РФ отметили, что в последнее время административная реформа превратилась в своеобразную линию водораздела между двумя вице-премьерами – самим Б.Алешиным и министром финансов А.Кудриным, являющимся, по мнению многих экспертов, главным кандидатом на пост председателя послевыборного правительства.

Как утверждают источники, сегодня в правительстве действительно прорабатывается вариант реорганизации кабинета, подразумевающий выведение из него 12 федеральных надзорных органов, курирующих группы отраслей. Однако обнародовать этот план предполагал сам А.Кудрин и немного позже, приурочив это событие к соответствующему поручению президента. К тому же, с идеей концентрации контрольных функций кабинета в группе мощных федеральных надзоров он неоднократно выступал сам… Но Б.Алешин поспешил, настроив, таким образом, против себя не только А.Кудрина, но и ряд попадающих под сокращение ведомств, которые теперь могут организовать встречное противодействие.

Оценивая глобальные масштабы реорганизации, многие эксперты сомневаются в том, что российскую бюрократическую машину удастся каким-то образом сделать более поворотливой. Тем более что новое законодательство о госслужбе не обеспечивает ни гражданского контроля над чиновниками, ни их полноценной аттестации.

В то же время, в том, что президент выполнение административной реформы будет держать под особым контролем, можно не сомневаться. Ведь бюрократический аппарат идет рука об руку с коррупцией, а борьба с ней является одним из приоритетов политики президента В.Путина. В рамках этого направления в январе с.г. при президенте РФ был создан Совет по борьбе с коррупцией, для противодействия легализации преступных доходов правительством разработана целая программа с выходом на постсоветское пространство, против некоторых коррупционеров прокуратурой заведены уголовные дела, а те далече…

Однако, оценивая борьбу главы государства против коррупции (взяточничества) чиновничества, только 23% россиян поставили В.Путину высокие оценки, 38% - средние и 34% - низкие (данные последнего опроса ВЦИОМ-А). Ситуацию нужно срочно исправлять, а аппетит, как известно, приходит во время еды!

 

 

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту