Транспорт

Транспорт

Второе заседание Президиума Союза транспортников России, в котором приняли участие руководители российских транспортных отраслевых союзов и ассоциаций, депутаты Госдумы РФ, члены Совета Федерации РФ, работники отраслевых министерств и ведомств, сотрудники Торгово-промышленной Палаты РФ, специалисты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также представители бизнеса, состоялось 4 марта в Москве.

Заседание провел В.Ефимов, президент Союза, экс-министр транспорта РФ, который в своем выступлении подвел первые итоги деятельности Союза за 2003 год и поставил задачи на год текущий. Был также обсужден вопрос о поддержке всеми транспортниками России на предстоящих выборах в президенты РФ кандидатуры В.Путина. Единодушно было принято обращение Союза к избирателям – работникам отрасли.

В ходе дискуссий и прений на заседании особое внимание было уделено улучшению взаимодействия с представительными и исполнительными ветвями власти, а также с органами государственной власти, в первую очередь, с министерством транспорта РФ, по подготовке и принятию первоочередных законов, необходимых транспортным отраслевым союзам и ассоциациям для их нормального функционирования в современных экономических условиях.

Как с сожалением признавали выступающие, за последние годы было принято немало законодательных актов, по существу ограничивших национальные интересы наших транспортников: автомобилистов, моряков. Так, до сих пор законодательно не решен вопрос о возможности национальным российским перевозчикам перейти на ставку «0» процентов по НДС на транспортную деятельность.

По морскому транспорту необходимо неотложно принять такие законодательно-правовые акты, чтобы российскому торговому флоту было экономически невыгодно работать под чужим флагом. Фрахт иностранных судов обходится нашей стране ежегодно более чем в 2 млрд. долларов.

У многих выступающих прозвучала также тревога за состояние автомобильных дорог. Дорожникам следует вернуть объемы инвестирования строительства и содержания дорог на уровень 2000 г. и не сокращать, тем более, в таких непродуманных пропорциях, дорожный фонд, что повлекло не только сокращение объемов дорожных работ, но и сокращение объемов производств во многих секторах экономики.

Много претензий было высказано и к Таможенному кодексу. При всей своей прогрессивности в нем прописаны нормы, которые лишают возможности организации эффективных, малозатратных технологий транспортных товаропотоков, особенно в морских портах.

Крайне необходимый закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" принят в таком формате, который выгоден, в основном, страховому сектору. Требуется внести поправки в "Трудовой кодекс", "Налоговый кодекс", а также еще в 30 общероссийских и отраслевых законодательных актов. По всем этим вопросам Союз намерен взаимодействовать с Государственной Думой РФ и Советом Федерации РФ.

Оценить статью
(0)