ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Я - начальник, ну, и вот

Я - начальник, ну, и вот

Конфликты между сотрудником и начальником неразрешимы только в случае превышения полномочий одной из сторон. 

Сообщества людей, как правило, образуются вокруг какой-то цели. На рабочем месте цель у всего трудового сообщества одна - достижение результата ради прибыли компании (если организация коммерческая) или ради хорошей отчетности перед вышестоящими органами (если государственная). А вот ясное видение цели сотрудниками зависит в первую очередь от того, насколько точно ее сформулировал руководитель. В очередной статье под рубрикой "Выживаем на рабочем месте" деловая газета «Золотой Рог»  говорит о взаимоотношениях с начальством.

Поверь в идею

В любой компании есть так называемое большинство, которое формируется из людей не только по причине профессиональных качеств, но и схожести личных интересов. И большинство, рано или поздно, автоматически изживает меньшинство. В меньшинство, как правило, входят люди, которые по разным причинам не вписываются в общую "канву" компании (временный персонал или те, кто всегда в любом месте в меньшинстве).

Кстати, популярная сегодня идея "спустить сверху" корпоративную культуру и тем самым решить все проблемы не всегда дает свои результаты. И только талантливо внедренная идея может творить чудеса. Как правило, это получается тогда, когда руководитель сам искренне верит в то, в чем хочет убедить подчиненных.

Начальники бывают разные

Начальники также бывают нескольких разновидностей. Например, главными и непосредственными. Главный начальник - это, как правило, тот, которого можно редко увидеть по причине его занятости. Он, как правило, принимает стратегические решения. Например, о приеме и увольнении сотрудника, поэтому под "большого начальника" придется подстраиваться в любом случае. Первое время на новом рабочем месте нужно вести себя как можно более нейтрально, до того момента, пока не станет ясным расклад сил (кто кому подчиняется, кто чей муж-жена и т.д.), чтобы не навредить себе в самом начале. А это очень важно, потому что первое впечатление очень сильно влияет на последующую жизнь в компании и сложившийся стереотип изменить уже практически невозможно.

Непосредственный начальник, как правило, сложен тем, что он контролирует вашу деятельность ежедневно. Степень соблюдения субординации зависит, конечно же, от самого начальника, но и в какой-то степени субординация все равно будет присутствовать. Основные неразрешимые конфликты случаются тогда, когда происходит неприемлемое превышение полномочий одной из сторон.

У начальников можно многому научиться - это основной их плюс. В любом случае каждый начальник стал таковым по причине каких-то своих качеств. Ведь даже перебирать бумаги на столе с умным и озабоченным выражением лица нужно уметь так, чтобы все вокруг поверили, что человек сильно занят. Поэтому за время работы на каком-либо месте можно набраться не только профессиональных знаний, но и других умений, которые наверняка пригодятся и в работе, и в жизни.

Вечный учебный процесс

Специалисты уже давно установили, что наиболее успешными в профессиональном плане являются люди, которые учатся всю жизнь и не останавливается на достигнутом. В данном случае под учебой подразумевается не посещение учебных заведений (хотя это тоже важно), а максимальное усвоение какой-либо информации от информационного источника или человека, который понимает, о чем говорит. Бессмысленно учиться читать у того, кто читать не умеет. Учиться можно у начальников, партнеров, конкурентов. Только так можно двигаться вперед и становиться более жизнеспособным.

Найти профессионала, у которого можно учиться, в сфере, в которой хочется развиваться, - это большая удача. Именно поэтому на Востоке и существует система "ученика и учителя", которая проверена веками и позволяет готовить кадры высокого качества. В этой системе существует только один минус - часто бывает, что передающийся опыт не учитывает изменений времени и обстоятельств и, в конце концов, становится архаичным и никуда не применимым.

Знания, полученные в учебных заведениях, не следует отметать за ненадобностью, потому что вечный спор о том, что важнее, практика или теория, не имеет под собой оснований. Важно и то, и другое, все зависит от качества и теории, и практики.

Человек, обладающий хорошей теоретической подготовкой, но с отсутствием практического опыта, не сможет применить свои знания в жизни по причине того, что теоретические знания имеют "рафинированный" характер и рассчитаны на идеальные условия, а идеальных условий нет.

Люди без образования, пробившиеся сами, умеющие выживать в любых условиях, знакомятся с нужными людьми и т.д., рано или поздно упрутся в потолок своих возможностей, потому что мир не стоит на месте, и ежедневно появляются все новые товары и услуги и новые способы их продвигать. Если вовремя не реагировать или быть неспособным на них реагировать, то отстать очень легко.

Время - деньги

Работники, способные за определенный отрезок времени выполнить максимальное количество работы качественно, всегда были на вес золота. Планированию времени, по идее, учат в детстве, потому что без этого навыка человек будет абсолютно неорганизован. Умение планировать рабочее время абсолютно необходимо в профессиональной деятельности для достижения каких-либо результатов. Развитие новых технологий обусловлено стремлением сделать многие процессы более быстрыми. Соответственно, и сотрудники в компаниях должны быть ориентированы на скорость. Нормы интенсивности труда постоянно увеличиваются, и с этим ничего не поделать. Именно поэтому известная пословица "Время - деньги" сегодня актуальна как никогда.

Ольга Жукова

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту