Всё в одном салоне

Мог ли представить себе незабвенной памяти ильф-петровский владелец «Антилопы Гну» Адам Козлевич, что спустя каких-то сто лет авто будет так разительно отличаться от его «старушки» и прочих «остинов» и «дитрихов»? Что классическая схема «бензин наш — идеи ваши» трансформируется в иной, более практичный постулат: «были бы деньги, а идей — хоть отбавляй»? В эпоху инжекторов и навигаторов производители автомобилей в условиях жесткой конкуренции готовы удовлетворить самые взыскательные требования не только любителей комфортной и безопасной езды, но и тех, для кого автомобиль — это уже нечто большее.

В начале XXI века на дорогах крупнейших мегаполисов мира царствует Ее Величество «пробка» — с неизменной нервно-многоголосой свитой ржущих клаксонами железных коней и их непрерывно поглядывающих на часы наездников. Два-три часа, отнятых ежедневным церемониалом у делового человека, могут обернуться значительными потерями в бизнесе. Коренные москвичи, к примеру, утверждают, что добраться утром до офиса гораздо быстрее на метро. А как быть тем, кто, либо отвык от «самого демократичного транспорта», либо настолько сжился с любимым авто, что практически разучился ходить пешком? Выход, конечно же, есть. Достаточно оборудовать салон автомобиля необходимыми элементами офисной техники, и, пожалуйста, — готов офис на колесах, пишет Superman.ru (http://www.superman.ru/?Text&ID=41545).

Тем же заправским автолюбителям, кто не может или не хочет обзавестись дорогостоящей загородной недвижимостью, но любит при этом отдыхать на природе со всеми удобствами, стоит подумать о доме или даче на колесах. Чего греха таить, дом на колесах или кемпер, как его еще называют, гораздо комфортнее палатки. Подцепил к авто — и путешествуй на здоровье. Все необходимые удобства под боком. Остается выбрать живописное место для парковки, и никаких проблем.

Машина для работы

Деловой человек не может терять ни секунды. Едва проснувшись, включает радио, за завтраком успевает посмотреть новости по телевизору и просмотреть кипу газет. Последний глоток кофе, и информация о курсах валют, котировках акций, погоде и обо всем на свете собрана: поpa приступать к работе — мчаться в контору.

Офис. Вечно трезвонящие телефоны, ежесекундно выползающие факсов бумаги, урчание принтер мягкий свет компьютерных мониторов. Оживленное движение за ном, рев моторов и сигналы клак нов. И сам офис — в этом потоке. 1 он повернул на перекрестке, а ф. выдал расчет затрат на следующий месяц. Притормозили на светофоре — ответили на звонок делового партнера. В пробке проверили электронную почту, нырнули в Интернет, разузнали побольше о новом клиенте, назначили встречу, провели по телефону переговоры...

Офис — это больше не контора, где есть кабинет, крутящееся кресло и курилка. Те, кто сидит на месте, теряют время и деньги. Бизнесмену нужны телефон и компьютер с выходом в Интернет. Это понимают многие. В том числе и многие автомобильные компании.

Французы делают специальные автомобильные компьютеры, предоставляющие информацию о дорожной ситуации, погоде, обеспечивающие поддержку электронной почты и сотовой телефонной связи.

«Филипс» предлагает автомобилестроительным компаниям разработку, которая упростит труд конструкторов, оснащающих автомобили такими средствами, как электронная почта, устройства доступа в Интернет и системы, информирующие водителя о направлении движения и состоянии трафика, а также модернизирующих обычные музыкальные автомобильные системы.

Теоретически, офисом на колесах может стать и «Запорожец» — если у его владельца есть ноутбук и мобильный телефон. Но гораздо приятнее и продуктивнее работается, когда компьютер можно поставить на столик, рядом — чашечка кофе, телевизор (лучше со спутниковой тарелкой). Да и сам «кабинет» и внутри, и снаружи должен выглядеть презентабельно, чтобы было не стыдно пригласить партнеров. Поэтому чаще всего «офис на колесах» создается из лимузинов и минивенов.

«Фольксваген — Мультиван» на базе «Фольксвагена — Транспортера» может быть чем угодно: автомобилем для перевозки грузов, внедорож-ником, семейным авто, офисом на колесах. Благодаря вместительному салону в нем можно и холодильники перевозить, и совещания проводить. Откидной столик и расположенные «лицом» друг к другу сиденья удобны при проведении разного рода переговоров. Компьютер, факс, телефон — по желанию заказчика.

А что у нас?

Во всем мире четырехколесный «бизнес-класс» — удел мелких специализированных и тюнинговых фирм. Отечественный фургон ГАЗ-2705 — «Газель» вагонной компоновки — отлично подходит для переделки. Не просто автомобиль-офис, а автомобиль-офис для русских! В салоне два мягких дивана с высокими спинками и подлокотниками, на двух человек каждый. После трудных и утомительных переговоров их можно разложить, превратив в большую кровать. Между сиденьями — откидной столик. Конечно, работать на нем не очень удобно, но чашку поставить можно. Тем более что машина оборудована баром с четырьмя подставками под бутылки или стаканы. В шкафчик вмонтированы аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков и видеомагнитофон, сверху на шкафу стоит телевизор.

В правом заднем углу, у торцевой двери, находится раковина. Запаса воды на борту хватит, чтобы вымыть руки и приготовить пищу. И действительно, порой в «пробке» часа четыре простоишь — поневоле проголодаешься. А на голодный желудок бизнес не идет. В российском офисе на колесах есть даже... биотуалет. Правда, воспользоваться им можно только, когда машина стоит.

А что у них?

Аudi выпускает автомобиль-офис на основе серийного седана А8. В спинку правого переднего сиденья вмонтирован складывающийся столик со столешницей из полированного дерева, оснащенный электроприводом, подсветкой и подстаканниками. В подлокотнике заднего сиденья — мобильный факс и телефон с отдельной линией. Кроме того, машина оборудована телевизионной установкой, видеоплеером, мини-холодильником емкостью 7,5 литра, маленьким баром и навигационной системой.

Лимузин ассоциируется или с роскошной жизнью (ведерко с шампанским, наполненное льдом, кожаный салон), или со свадьбой (ленточки, колечки, кукла на капоте)... Но лимузин — это еще и машина для работы.

Конечно, обстановка такого офиса не располагает к бурным дебатам. Зато подобная машина идеальна для встреч солидных партнеров в аэропорту. Особенно, если перелет был долгим — в «деловом» автомобиле есть куда вытянуть ноги. А потом можно неспешно провезти коллегу по городу, угощая освежающими напитками и показывая видео-ролики, демонстрирующие успехи компании.

Лимузин на базе новой «Волги» ГАЗ-3111 на 52 сантиметра длиннее основной модели. Итого — 5 метров 42 сантиметра. Салон автомобиля значительно улучшен, при отделке использовались самые качественные и дорогие материалы. В машине наличествуют аудиосистема, телевизор и видеомагнитофон. Но... «Волга» есть «Волга». Впрочем, «прелести» управления шедевром нижегородских производителей почувствует на себе водитель, пасса жир же будет восседать среди кожи и посматривать в тонированное окно — места для работы в этом лимузине не много.

А вот длина разъезжающего по Москве лимузина «Линкольн Таун-Кар Ультра» — 10 метров! Роскошный салон оснащен видеодвойкой, телефоном, баром. А спокойная неторопливая езда, видимо, особо располагает к работе.

Машина для отдыха

Хотя сколько можно работать! Дома — работа. В машине — работа. А так хочется расслабиться, отдохнуть, отправиться в дальние страны. Прочь от цивилизации, компьютеров, ползущих безостановочно факсов, трезвонящих телефонов. Пора уехать подальше от дел и, наконец, пообщаться с женой и детьми, голоса которых слышишь на автоответчике чаще, чем вживую. Легко. Для этого и созданы автомобили-кемперы (иначе — автодома, рейсмобили, промобили, караваны).

Кемпинг — автомобильный туризм, когда путешественники во время поездки живут в специально оборудованных лагерях — зародился в США в 30-е годы и вскоре стал там очень популярен. Сейчас он не так актуален, как раньше — по всей Америке выстроена прорва мотелей. Кемпингуют в основном старички: выходят на пенсию, собирают вещички, покупают (или берут напрокат) кемпер и отправляются посмотреть мир.

В Европе увлечение кемпингом в самом разгаре. Многие просто арендуют дом на колесах на пару недель и отдыхают дикарями — понравилась лужайка, здесь и заночуем.

Кемпинг за границей развит настолько, что на въезде в практически любой интересный туристам город можно найти специальную стоянку. Заезжаешь, покупаешь на несколько дней свои 10 квадратных метров земли — и наслаждаешься. Во-первых, подключаешь биотуалет к канализации, машину — к электросети. Во-вторых, нормально принимаешь душ. Это, конечно, и в доме-машине можно сделать, но зачем ютиться в крошечной кабинке, когда есть полноценные удобства? Разберетесь с бытовыми проблемами, разобьете палатку — самое время отправляться в город осматривать достопримечательности.

Жизнь на колесах

Выбирая машину-кемпер, каждый решает, что ему важнее всего. Кемперы переделывают из грузовиков и минивенов или выпускают в виде прицепов.

Интерьер дома на колесах легко представить, вспомнив фильм «От заката до рассвета». Уютный диванчик, стол, куча вместительных шкафчиков, раковина, плита, туалет, душ. Два или четыре спальных места. Если четыре — то кровати в два яруса. За дополнительные деньги — все, что угодно для роскошной жизни. Хочешь — плита газовая или электрическая. А если вся семья жить не может без пирогов — пожалуйста, духовка. Телевизор? Какой без него отдых! А для киноманов — видеомагнитофон и спутниковая «тарелка». Простенький салон — это не круто? Можно обить все красным деревом и кожей, поставить золотые ручки и повесить хрустальные светильники.

Правда, подобную роскошь мало кто заказывает. Ведь путешествуют на караванах по двум причинам — экономии ради и для удовольствий дикой и независимой от окружающего мира жизни. А для этого вполне достаточно стандартной двухконфорочной плиты, маленького телевизора.

Дома на колесах обычно производят специализированные фирмы, используя шасси минивенов, легких или даже средних грузовиков. «Мерседес-Бенц Спринтер» и «Вито» в умелых руках превращаются в кемперы «Джеймс Кук» и «Марко Поло». Неплохие дома на колесах получаются из наших «Газелей», «Соболей», «Бычков». Иностранный рейсмобиль стоит $50-100 тыс. Наш — в 2-3 раза меньше.

Купить кемпер у нас дешевле, но путешествовать в авто-доме по России отваживаются не многие — специальных стоянок почти нет. Да и вообще, тащить огромный домище по нашим ухабам опасно и дискомфортно. Остается надеяться, что в скором времени и у нас, наконец, озаботятся устройством специальных парковок для кемперов, да и дороги станут получше. И все же, несмотря на объективные трудности, энтузиастов у нас хватает. И чем дальше, тем их становится больше — автомобилистов, готовых спать, есть, работать, развлекаться и даже жить в машине.

Ольга Исламкина

Оценить статью
(0)